Аппараты тормозного пневмопривода автомобиля ЗИЛ-131Н

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобиль ЗИЛ-131 Н и его модификации. Руководство по эксплуатации (С.И. Глазачев) - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

Аппараты тормозного пневмопривода автомобиля ЗИЛ-131Н

Компрессор —поршневого типа, непрямоточный, двух цилиндровый, одноступенчатого сжатия. Поршни алюминиевые, с плавающими пальцами; от осевого перемещения пальцы в бобышках поршня фиксируются стопорными кольцами. Воздух из воздушного фильтра двигателя поступает в цилиндры компрессора через пластинчатые впускные клапаны 21 (рис. 74). Сжатый поршнями воздух вытесняется в пневматическую систему через расположенные в головке цилиндров пластинчатые нагнетательные клапаны 13. Головка охлаждается жидкостью, подводимой из системы охлаждения двигателя.

Подача воздуха в пневматическую систему отключается компрессором следующим образом. При достижении давления воздуха в пневматической системе 0,73 ...

0,80 МПа (7,3 ... 8,0 кгс/см2) регулятор давления подает сжатый воздух по каналу в блоке цилиндров под плунжеры 26 разгрузочного устройства. Они, поднимаясь, открывают впускные клапаны 21 двух цилиндров, прекращая подачу воздуха в пневматическую систему, так как воздух получает возможность свободно переходить из цилиндра в цилиндр.

Когда давление воздуха в пневмосистеме снизится до 0,6 ... 0,64 МПа (6 ... 6,4 кгс/см2), регулятор прекращает подачу сжатого воздуха под плунжеры разгрузочного устройства. Воздух из-под плунжеров выходит в атмосферу; плунжеры под действием пружины коромысла опускаются, освобождая впускные клапаны, и компрессор вновь начинает нагнетать воздух в пневматическую систему.

Масло к трущимся поверхностям деталей компрессора поступает по трубке из масляной магистрали двигателя к задней крышке картера компрессора и через уплотнитель по каналам коленчатого вала к шатунным подшипникам. Коренные шариковые подшипники, поршневые пальцы и стенки цилиндров смазываются разбрызгиванием.

Необходимо проверять затяжку гаек, крепление компрессора на головке двигателя, крепление шкива, натяжение приводного ремня, затяжку гаек шпилек, крепящих головку, и других крепежных деталей.

Гайки шпилек, крепящих головку, следует затягивать равномерно, в два приема. Окончательный момент затяжки должен быть в пределах 12 ... 17 Н*м (1,2 ...

1,7 кгс-м). Через 80 ... 100 тыс. км пробега при сезонном обслуживании (весной) надо снимать головку компрессора для очистки поршней, клапанов, седел, плунжеров, воздушных каналов, а также для проверки работы и герметичности клапанов и плунжеров разгрузочного устройства.

 

 

 

Рис. 74. Компрессор:
1 — передний подшипник: 2 — передняя
крышка; 3 — шкив; 4 — сальник коленчатого вала; 5 — картер; 6 — блок цилиндров;
7 — шатун; 8 — поршень с кольцами; 9 — поршневой палец со стопорными кольцами; 10 — головка блока; 11 — пробка нагнетательного клапана; 12 — пружина; 13 — нагнетательный клапан; 14 — седло нагнетательного клапана; 15 —задний подшипник; 16 — пружина уплотнителя; 17 — задняя крышка картера; 18 —уплотнитель; 19 — коленчатый вал; 20 — крышка; 21 — впускной клапан; 22 — направляющая впускного клапана; 23 — шток впускного клапана; 24 — направляющая пружина коромысла; 25 — коромысло; 26 — плунжер; 27 — уплотнительное кольцо; 28 гнездо штока впускного клапана; 29 — пружина впускного клапана

 

Клапаны, не обеспечивающие герметичность, необходимо притереть к седлам, а сильно изношенные или поврежденные заменить новыми. Новые клапаны также следует притереть к седлам до получения непрерывного кольцевого контакта при проверке «на краску». Необходимо проверить состояние уплотнительных колец плунжеров 26 разгрузочного устройства и при необходимости заменить кольца. При этом надо соблюдать следующий порядок:

1. Пустить двигатель и довести давление в пневматической системе до срабатывания регулятора давления.

2. Остановить двигатель.

3. Снять резиновый шланг, соединяющий воздушный фильтр двигателя с компрессором. При нарушении герметичности разгрузочного устройства в патрубке подвода воздуха к компрессору прослушивается характерный шум пропускаемого воздуха, а по манометру пневмосистемы отмечается некоторое падение давления.

4. Снизить давление воздуха в пневматической системе до нижнего предела регулирования, при этом плунжеры должны быть опущены.

5. Снять патрубок подвода воздуха, вынуть пружину и коромысло. Затем поднять гнездо штока и снять его вместе со штоком, после чего извлечь плунжер из гнезда крючком из проволоки, введя его в отверстие диаметром
2,5 мм в торце плунжера или подведя сжатый воздух в горизонтальный канал разгрузочного устройства блока цилиндров.

6. Заменить изношенные уплотнительные резиновые кольца на плунжерах. Перед установкой плунжеры с уплотнительными кольцами следует смазать маслом, применяемым для двигателя.

Признаками неисправности компрессора являются появление шума и стука, повышенного количества масла в конденсате, сливаемом из воздушных баллонов. Повышенное содержание масла в конденсате обычно является следствием изнашивания поршневых колец, нарушения

 

масляного уплотнения коленчатого вала, изнашивания подшипников нижних головок шатунов или засмолення трубки слива масла из компрессора. Ремень привода компрессора должен быть натянут так, чтобы при приложении усилия 40 Н (4 кге) прогиб участка ремня, расположенного между шкивами компрессора и. вентилятора, был равен 5 ... 8 мм.

Натяжение ремня привода компрессора регулируют поворотом компрессора вокруг нижней шпильки. Для этого надо ослабить три гайки крепления компрессора к головке блока и оттянуть компрессор, обеспечив необходимое натяжение, затем затянуть гайки.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..