Регулятор давления автомобиля ЗИЛ-131Н

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобиль ЗИЛ-131 Н и его модификации. Руководство по эксплуатации (С.И. Глазачев) - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Регулятор давления автомобиля ЗИЛ-131Н

 

 (рис. 75) установлен на блоке цилиндров компрессора. Для повышения надежности работы регулятор давления снабжен двумя фильтрами: один фильтр 8 установлен в месте поступления воздуха из пневматической системы, другой сетчатый фильтр 7 — в месте входа воздуха в регулятор из разгрузочного устройства компрессора.

Регулятор давления автоматически поддерживает необходимое давление сжатого воздуха в системе, впуская воздух в разгрузочное устройство компрессора или выпуская воздух из него.

По достижении в пневмосистеме давления 0,73 ... 0,80 МПа (7,3 ... 8,0 кгс/см2) регулятор отключает подачу воздуха компрессором, а при снижении давления до 0,6 ... 0,64 МПа (6 ... 6,4 кгс/см2) вновь включает компрессор. Если давление в пневмосистеме не поддержи-
вается в указанных пределах, определить неисправность и устранить ее. Причиной изменения пределов давления в пневмосистеме может быть неисправность регулятора давления или износ уплотнительных колец плунжеров разгрузочного устройства. Поэтому необходимо предварительно проверить герметичность плунжеров разгрузочного устройства. Если и после устранения негерметич-ности плунжеров давление не будет соответствовать норме, следует разобрать регулятор, промыть детали в бензине или керосине и просушить. Вскрывать и регулировать регулятор давления разрешается только квалифицированным работникам. Регулятор давления рекомендуется проверять на специальном стенде.

Повреждение поверхности шариков и их гнезд недопустимо. Регулятор регулируют в такой последовательности.

1. Вращая регулировочный колпак 4, добиваются, чтобы компрессор включался в работу при давлении 0,6 ... 0,64 МПа (6 ... 6,4 кгс/см2). При завинчивании колпака давление повышается, при отвинчивании — снижается. Колпак закрепляют контргайкой 16.

2. Изменяя число прокладок 15, регулируют давление в пределах 0,73 ... 0,80 МПа (7,3 ... 8,0 кгс/см2), при котором компрессор отключается. С увеличением числа прокладок давление снижается, с уменьшением — повышается.
 

 

 

 

Рис. 75. Регулятор давления:
1 — кожух; 2 — пружина регулятора; 3 — упорный шарик;
4 — регулировочный колпак б — шток клапана; 6 — седло впускного клапана; 7 — сетчатый фильтр; 8 — фильтр; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — корпус; 11 — пробка фильтра;
12 — пружина клапана; 13 — впускной клапан; 14 — выпускной клапан; 15 — регулировочная прокладка; 16 — контргайка регулировочного колпака

 

 

Предохранительный клапан автомобиля ЗИЛ-131Н

 

 (рис. 76) предназначен для предохранения пневмосистемы от повышения давления в случае выхода из строя регулятора давления. Клапан установлен на переднем правом воздушном баллоне и отрегулирован так, что открывается он по достижении в пневматической системе давления воздуха 1 ... 1,05 МПа (-10 ... 10,5 кгс/см2). Клапан регулируют на заданное дав-ление винтом 6, который стопорится контргайкой 5. Следует проверять исправность работы предохранительного клапана пневматической системы привода тормозов. Для этого нужно потянуть за стержень клапана — клапан должен выпускать воздух. Затем надо отпустить стержень; если в этом случае прекратится выпуск воздуха, то клапан работает нормально.

 

 

 

Рис. 76. Предохранительный клапан:
I - седло; 2 корпус; 3 — шарик; 4 — пружина; 5 —» контргайка; 6 регулировочный винт; 7 — стержень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..