(рис. 75) установлен на блоке цилиндров
компрессора. Для повышения надежности работы регулятор давления снабжен
двумя фильтрами: один фильтр 8 установлен в месте поступления воздуха из
пневматической системы, другой сетчатый фильтр 7 — в месте входа воздуха
в регулятор из разгрузочного устройства компрессора.
Регулятор давления автоматически поддерживает необходимое давление
сжатого воздуха в системе, впуская воздух в разгрузочное устройство
компрессора или выпуская воздух из него.
По достижении в пневмосистеме давления 0,73 ... 0,80 МПа (7,3 ... 8,0
кгс/см2) регулятор отключает подачу воздуха компрессором, а при снижении
давления до 0,6 ... 0,64 МПа (6 ... 6,4 кгс/см2) вновь включает
компрессор. Если давление в пневмосистеме не поддержи-
вается в указанных пределах, определить неисправность и устранить ее.
Причиной изменения пределов давления в пневмосистеме может быть
неисправность регулятора давления или износ уплотнительных колец
плунжеров разгрузочного устройства. Поэтому необходимо предварительно
проверить герметичность плунжеров разгрузочного устройства. Если и после
устранения негерметич-ности плунжеров давление не будет соответствовать
норме, следует разобрать регулятор, промыть детали в бензине или
керосине и просушить. Вскрывать и регулировать регулятор давления
разрешается только квалифицированным работникам. Регулятор давления
рекомендуется проверять на специальном стенде.
Повреждение поверхности шариков и их гнезд недопустимо. Регулятор
регулируют в такой последовательности.
1. Вращая регулировочный колпак 4, добиваются, чтобы компрессор
включался в работу при давлении 0,6 ... 0,64 МПа (6 ... 6,4 кгс/см2).
При завинчивании колпака давление повышается, при отвинчивании —
снижается. Колпак закрепляют контргайкой 16.
2. Изменяя число прокладок 15, регулируют давление в пределах 0,73 ...
0,80 МПа (7,3 ... 8,0 кгс/см2), при котором компрессор отключается. С
увеличением числа прокладок давление снижается, с уменьшением —
повышается.
(рис. 76) предназначен для предохранения
пневмосистемы от повышения давления в случае выхода из строя регулятора
давления. Клапан установлен на переднем правом воздушном баллоне и
отрегулирован так, что открывается он по достижении в пневматической
системе давления воздуха 1 ... 1,05 МПа (-10 ... 10,5 кгс/см2). Клапан
регулируют на заданное дав-ление винтом 6, который стопорится
контргайкой 5. Следует проверять исправность работы предохранительного
клапана пневматической системы привода тормозов. Для этого нужно
потянуть за стержень клапана — клапан должен выпускать воздух. Затем
надо отпустить стержень; если в этом случае прекратится выпуск воздуха,
то клапан работает нормально.