CTAPTEР АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Шасси автомобиля ЗИЛ-130 (Кригер А.М.) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 


CTAPTEР АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

В результате исследований, проведенных в НИИавтоприборов, было установлено, что наивыгоднейшее передаточное число от шестерни стартера к зубчатому венцу маховика находится в пределах 20—30, а также была выведена формула для мощности стартера в зависимости от конструктивных особенностей двигателя.

Для получения наибольшего передаточного числа при допустимых размерах маховика был принят стартер, шестерня которого имела девять зубьев при модуле 2,5 мм. Но в этом случае из-за малой толщины шестерни было трудно обеспечить правильный режим термообработки, поэтому модуль увеличили до 3 мм, а число зубьев шестерни оставили прежним. Передаточное число при этом равно 15,7.

 

Мощность стартера, подсчитанная по этой формуле, равна

1,6 л. с., а с учетом вольт-амперной характеристики аккумуляторной батареи 1,5 л. с. Стартер такой мощности типа СТ-14Б был принят к установке на двигатель ЗИЛ-130.

Принципиальная конструктивная особенность этого стартера — применение винтовых шлицев в рычажном приводе.

Результаты испытаний двигателя ЗИЛ-130 в холодильной камере НАМИ показали, что пусковая система его выбрана правильно.

Испытания стартеров в эксплуатационных условиях выявили следующие основные недостатки: пробуксовку и поломку муфты свободного хода привода, вызванные износом плунжеров, по-

 

ломкой пружин и обоймы, а также разрушение упорной шайбы привода.

Для увеличения долговечности муфты свободного хода был изменен угол между осями направляющих отверстий плунжеров и роликов, увеличена твердость обоймы и установлены специальные упоры под пружины.

В настоящее время на двигателе ЗИЛ-130 устанавливается стартер СТ-130А, который отличается от стартера СТ-14Б конструкцией токоведущей шины, муфты свободного хода и материалом щеток.

Характеристики стартера снимают на стенде, имеющем шестерню с тормозным устройством. Шестерня стартера вводится в зацепление с шестерней стенда. При изменении силы затяжки тормоза меняется нагрузка на стартер, в этот момент фиксируется частота вращения, сила тока и крутящий момент стартера, а также напряжение на его зажимах. Износные испытания стартеров проводились на стенде, имитирующим работу стартера на двигателе.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..