РАЗРАБОТКА ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Шасси автомобиля ЗИЛ-130 (Кригер А.М.) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

Глава XI.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

 

 


РАЗРАБОТКА ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130




Проектирование системы электрооборудования нового автомобиля ЗИЛ-130 было начато, как обычно, с составления схемы соединений ее отдельных элементов, при этом исходными данными явились, прежде всего, утвержденные технические требования на новый автомобиль, а также многолетний опыт проектирования грузовых автомобилей на ЗИЛе и некоторые основные положения, оговоренные в ведомственных нормалях, ГОСТах и т. п.

При составлении схемы было принято:

— схема электрооборудования — однопроводная с присоединением на корпус (массу) автомобиля отрицательных зажимов источников тока;

— потребители, которые должны работать как во время движения автомобиля, так и на стоянке (при неработающем двигателе), подсоединяются к цепи через свои выключатели помимо выключателя зажигания (звуковой сигнал и наружное освещение) ;

— потребители, которые должны включаться только при работающем двигателе, получают питание через выключатель зажигания (контрольные приборы и лампы, электродвигатели отопления и вентиляции, указатели поворота и т. д.).

Питание на стартер подается непосредственно от аккумуляторной батареи. Все приборы наружного и внутреннего освещения подсоединяются к центральному переключателю света пол-зункового типа.

При выборе защиты цепей была учтена нецелесообразность введения предохранителей в цепи зажигания, питания и пуска двигателя, поскольку этим снижается надежность систем. Все остальные цепи должны быть защищены термобиметаллическими предохранителями, так как практика эксплуатации показала, что в случае применения плавких предохранителей при их перегорании плавкие вставки, как правило, заменяют проволокой произвольного сечения.

Сечения проводов для отдельных участков схемы выбирали по допускаемой плотности тока в соответствии с отраслевым стандартом автомобилестроения II 1973—54 и рекомендациями

 

SAE применительно к проводам с пластмассовой изоляцией (в отраслевом стандарте Н 1973—54 нагрузки заданы применительно к резиновой изоляции).

Для некоторых участков схемы выбранное сечение провода проверяли по допускаемому падению напряжения, в частности, так были проверены цепи пуска двигателя и наружного освещения для обеспечения нормальной работы стартера и фар. Падение напряжения в проводах стартера не должно превышать 0,2 В на каждые 100 А нагрузки, в проводах фар оно должно быть не более 2,5% номинального напряжения.

На грузовых автомобилях ЗИЛ провода сечением менее 1 мм2, как правило, не устанавливаются, что обусловлено требованиями механической прочности.

Цвета изоляции применяемых в схемах электрооборудования проводов выбирали исходя из ГОСТа 9751—61 * на провода марки ПГВА, а маркировку проводов — в соответствии с отраслевым стандартом Н 1973—54. Традиционным для ЗИЛа является применение на проводах круглых наконечников, что при несколько большей трудоемкости сборки, чем при вильчатых наконечниках, значительно повышает надежность соединения. В настоящее время разрабатывается конструкция штепсельных разъемов для пучков проводов; применение этих разъемов значительно упрощает сборку и увеличивает надежность электрического соединения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..