Шестеренчатый насос НШ-32У левого вращения
предназначен для подачи рабочей жидкости (масла) в подъемник. Насос
тремя болтами и одной шпилькой с гайкой крепится к фланцу коробки отбора
мощности. При установке насоса шлицевой конец вала ведущей шестерни
насоса входит в шлицы ведомой шестерни коробки отбора мощности, что
обеспечивает передачу крутящего момента к насосу.
Насос состоит из корпуса 2 (рис. 9), рабочего узла, крышки 1 и
уплотнений. В рабочий узел входят ведущая шестерня 3, ведомая шестерня
4, втулки 5 и 6. В узел крышки, кроме алюминиевой крышки, входят манжета
7, уплотняющая приводной конец ведущей шестерни, упорное 9 и стопорное 8
кольца. Крышка крепится болтами 10 с пружинными шайбами 11. В узел
уплотнений входят манжета 12, два кольца 13, уплотнение 15 и вкладыш 14.
Корпус насоса изготовлен из алюминиевого сплава. На боковых поверхностях
корпуса имеются площадки с четырьмя резьбовыми отверстиями для крепления
всасывающего и нагнетательного патрубков, к которым присоединяется шланг
высокого давления, по которому подается жидкость от насоса к
распределителю, а от него к подъемнику^, и шланг, соединяющий патрубок
насоса с всасывающей трубой (трубопровода низкого давления). В корпусе
насоса выполнены расточки под шестерни и втулки. Втулки служат опорами1
для цапф и уплотнениями торцовых поверхностей шестерен. В насосе для
уменьшения внутренних перетечек жидкости через-зазоры между торцовыми
поверхностями шестерни и втулок применено автоматическое регулирование
величины зазоров па торцам шестерен.
Рабочая жидкость из камеры нагнетания поступает в полость А под втулками
и стремится поджать подвижные втулки 5 и 6 к
торцам шестерен, выбирая зазор между торцами втулок и шестерен. В то же
время со стороны зубьев на .втулки давит жидкость» но по несколько
меньшей площади. Результирующее усилие, прижимающее втулки к торцам
шестерен, немного превосходит отжимающее усилие, что сохраняет смазочную
пленку. Резиновое уплотнение 15 и вкладыш служат для предотвращения
утечки жидкости из полости А на всасывание.
Уплотнение стыка корпуса, крышки и хвостовиков втулок производится
резиновой манжетой. Кольца манжеты препятствуют выдавливанию манжеты в
зазор между хвостовиком втулки и отверстием в крышке. Жидкость,
проникшая между втулками к цапфами шестерен, поступает через отверстия в
крышке и отверстие в ведомой шестерне в полость на дне корпуса,
соединенную с камерой всасывания.
В эксплуатации необходимо следить за уровнем рабочей жидкости в баке, ее
качеством, а также герметичностью соединений трубопроводов, особенно
всасывающего, так как подсос воздуха ведет к пенообразованию и падению
давления в гидравлической системе. При выходе из строя манжеты 7
жидкость перетекает из насоса в коробку отбора мощности, повышая в ней
уровень масла, что, в свою очередь, приводит к течи масла через
уплотнения коробки передач. Никакой регулировки в процессе эксплуатации
насос не требует.