УСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА ЗИЛ-ММЗ-554
Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-554 (рис. 1) выпускается на базе грузового
автомобиля ЗИЛ-130 Московского автомобильного завода имени И. А.
Лихачева и рассчитан на работу с прицепом-самосвалом, для чего в его
конструкцию введены дополнительные узлы. Основные из них:
комбинированный тормозной кран пневматической системы тормозов,
гидравлический распределитель для управления опрокидывающим устройствам
автомобиля и прицепа, тягово-сцепное устройство, пиевмо-электро- и
гидровыводы для подключения соответствующих систем прицепа-самосвала и
запорное устройство. Установленный на автомобиле двигатель мощностью 150
л. с. обеспечивает высокие динамические качества при работе его с
прицепом общей массой 8000 кг.
На автомобиле установлен црямобортный металлический кузов с тремя
открывающимися бортами. Задний борт кузова приспособлен в основном для
открывания «а верхних шарнирах, но при необходимости он .может быть
откинут и на нижних шарнирах или установлен в горизонтальное положение «
подвешен на цепях, что бывает необходимо для перевозки длинномерных
грузов.
В комплект автомобиля-самосвала входят решетчатые надставные борта,
увеличивающие объем кузова с 5 до 10 м3, и брезентовый тент для укрытия
кузова.
Такая конструкция и комплектация кузова делают его в значительной
степени универсальным и приспособленным для перевозки как насыпных и
навалочных грузов со значительным диапазоном объемной, массы, так и
штучных и затаренных грузов. Опрокидывающее устройство с телескопическим
гидравлическим подъемником обеспечивает механизированную разгрузку
насыпных и навалочных грузов подъемом кузова в одну из трех сторон.
Автомобиль рассчитан на перевозку различных сельскохозяйственных грузов
по всем видам автомобильных дорог. Основные грузы — это продукты
сельскохозяйственного производства (зерно, картофель, овощи, силос,
свекла, кукуруза), а также органические удобрения. Этот автомобиль можно
использовать и для перевозок строительных грузов, но при этом необходимо
учитывать, что строительные грузы имеют более высокую объемную массу.
Одновременно с освоением выпуска автомобиля-самосвала промышленностью
был освоен выпуск сельскохозяйственного прицепа-самосвала ГКБ-819 (рис.
2), его техническая характеристика приведена в приложении 1.
Прицеп-самосвал ГКБ-819 имеет металлический
прямобортный кузов с открывающимися боковыми бортами и съемным задним
бортом. Передний борт жестко закреплен на основании кузова.
Опрокидывающее устройство с телескопическим гидравлическим подъемником
обеспечивает разгрузку кузова на боковые стороны и по своей конструкции
так же, как и кузов, в значительной степени унифицировано с кузовом и
опрокидывающим устройством автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММ 3-554.
Шасси автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-554 принадлежит к семейству
автомобилей ЗИЛ-130, что облегчает его обслуживание.