ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЯХ-САМОСВАЛАХ (ЗИЛ-ММЗ-554)

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-554: Устройство и техническое обслуживание (Г.К. Башков) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЯХ-САМОСВАЛАХ (ЗИЛ-ММЗ-554)

 


С расширением объема автомобильных перевозок, с организацией стабильных перевозок однотипных грузов растет потребность в специализированных автомобилях, прицепах и полуприцепах.

Самыми распространенными из них являются автомобили-самосвалы. Их выпуск в настоящее время составляет свыше 20% общего выпуска грузовых автомобилей.

Особенности сельскохозяйственных грузов и грузов для сельского хозяйства предъявляют особые требования к автомобилям. Наиболее массовыми сельскохозяйственными грузами являются насыпные и навалочные грузы, которые могут загружаться  кузов автомобиля насыпью (навалом) без тары, а разгружаться путем подъема кузова. Такой характер грузов делает особенно рентабельным использование в сельском хозяйстве автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов.

Сельскохозяйственные автомобили-самосвалы должны быть рассчитаны «а эксплуатацию по всем видам автомобильных дорог, отнесенных к группе Б по ГОСТ 9314—59. Они должны обеспечивать перевозку разнохарактерных грузов и одновременно обладать повышенной надежностью, простотой обслуживания и ремонта. Эксплуатируемые в сельском хозяйстве автомобили-самосвалы ГАЗ-93Б, ГАЗ-САЗ-53Б, ЗИЛ-ММЗ-585К, ЗИЛ-ММЗ-585М по своей конструкции не соответствуют современным требованиям.

Большое разнообразие грузов, которые перевозят, .как правило, одним и тем же парком автомобилей, предъявляет требование универсальности конструкции автомобилей-самосвалов, в первую очередь, его кузова. Целесообразно иметь кузов прямоугольной формы с открывающимися боковыми и задними бортами. Такие кузова приспособлены для перевозок как насыпных, так и штучных грузов.

Большой объем перевозок на дальние расстояния по автомобильным дорогам, где экономический эффект дает широкое использование автопоездов, делает необходимым оборудование автомобилей-самосвалов узлами, обеспечивающими работу с самосвальными .прицепами.

В комплекте автомобиля-самосвала должны быть предусмотрены съемные надставные борта, увеличивающие геометрический объем кузова. Надставные борта могут быть реечными с просветом между рейками не более 40 мм (перевозка картофеля). Кузов должен быть герметичным, что обеспечивается мягкими уплотнительными элементами в притворках бортов, которые должны легко сменяться при износе. Должно быть 'Предусмотрено укрытие кузова брезентовым тентом для предохранения грузов (минеральные удобрения, зерно) от выдувания и воздействия атмосферных осадков.

Способы загрузки автомобилей-самосвалов весьма разнообразны. Как правило, погрузка должна быть механизированной: из бункеров уборочных машин, тракторными и колесными погрузчиками, экскаваторами, грейферами, транспортерами. Штучные и затаренные в мешки грузы должны грузиться кранами «ли автопогрузчиками, но часто грузы грузят вручную.

Погрузочная высота (уровень до верхней кромки бортов) должна быть не более 2000 мм, уровень пола кузова — не выше 1250 мм. Это обусловливается высотой погрузочных рамп складских помещений и высотой платформ железнодорожных вагонов.

Должна быть предусмотрена трехсторонняя разгрузка кузова: боковые — для работы с прицепом и задняя — при работе без прицепа. Основные боковые борта должны открываться на нижних шарнирах, что уменьшает подсыпание груза под колеса и обеспечивает удобство ручной погрузки. Конструкция заднего борта должна предусматривать возможность открывания его как на нижних, так и на верхних шарнирах, причем переналадка должна осуществляться быстро и желательно без применения инструментов. Съемные надставные борта должны открываться на верхних шарнирах (фартучного типа), что обеспечивает их автоматическое открывание и закрывание.

Дно кузова должно быть плоским, без выступающих частей во избежание повреждений корнеплодов при погрузке, обеспечения легкой очистки и мойки кузова и для беспрепятственной, без зависания грузов разгрузки.

Промышленностью выпускаются в настоящее время две модели сельскохозяйственных автомобилей-самосвалов ГАЗ-САЗ-53Б и ЗИЛ-ММЗ-554. Наиболее полно удовлетворяет требованиям автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-554. Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-53Б не рассчитан на работу с прицепами-самосвалами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..