Двухсекционный тормозной кран модернизированного ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-138 их модификации: Руководство по эксплуатации - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ЗИЛ-130

 

 

Двухсекционный тормозной кран модернизированного ЗИЛ-130



Обслуживание крана заключается в периодическом осмотре, очистке от грязи, проверке его герметичности и работы.

Необходимо следить за состоянием защитного резинового чехла крана и плотностью прилегания его к корпусу, так как попадание грязи на рычажную систему и трущиеся поверхности крана приводит к выходу его из строя.

Герметичность тормозного крана проверяют с помощью мыльной эмульсии в двух положениях: затормаживания и оттормаживания. Утечка воздуха через атмосферный вывод тормозного крана в положении оттормаживания указывает на негерметичность впускного клапана одной из секций, а утечка воздуха в положении затормаживания на герметичность выпускного клапана одной из секций тормозного крана. Негерметичность тормозного крана в положении как оттормаживания, так и затормаживания при эксплуатации автомобиля не допускается. При наличии утечек необходимо заменить тормозной кран. При полностью нажатой педали давление в камерах должно соответствовать показаниям манометра.

Тормозной кран срабатывает полностью при усилении на рычаге 900 Н (90 кгс) и хода рычага 26 мм. Начальная нечувствительность крана — около 150 Н (35 кгс). Разность давлений в секциях крана может составлять до 25 кПа (0,25 кгс/см2).

 



Привод двухсекционного тормозного крана модернизированного ЗИЛ-130



Обслуживание привода заключается в периодическом осмотре, очистке и смазывании соединений. Необходимо также следить за состоянием тяги, соединяющей тормозную педаль с тормозным краном, и периодически очищать ее от грязи и посторонних предметов.

При обслуживании привода нужно проверить действие педали. Педаль после нажатия должна легко возвращаться в исходное положение. Если этого не происходит, следует проверить действие оттяжной пружины и перемещение деталей привода тормозного крана, которое должно быть свободным.

Полностью нажатая педаль тормоза не должна доходить до пола. В случае необходимости следует отрегулировать ход тормозной педали, изменяя с помощью регулировочной вилки длину тяги, соединяющей педаль с рычагом тормозного крана.

 

 



Тормозной кран с ручным управлением модернизированного ЗИЛ-130



Кран не нуждается в специальном обслуживании. Если в процессе работы выявились какие-либо дефекты, кран следует заменить.

 

 




Тормозной кран с кнопочным управлением модернизированного ЗИЛ-130


Обслуживание кранов заключается лишь в очистке их от грязи. При этом следует следить за целостностью резинового чехла, уплотняющего корпус крана.

 

 




Клапан ограничения давления модернизированного ЗИЛ-130


Клапан не нуждается в специальном обслуживании. Нужно лишь очищать его от грязи и проверять герметичность соединений.

 

 

 



Регулятор тормозных сил и упругий элемент модернизированного ЗИЛ-130




Обслуживание регулятора тормозных сил и упругого элемента заключается в осмотре их крепления, в проверке состояния тяги упругого элемента и рычага регулятора, в очистке от грязи и посторонних предметов. Если задний мост снимают на ремонт или заменяют, то при последующем монтаже необходимо установить длину рычага регулятора. Регулировать должен квалифицированный специалист (длина рычага 110 мм).




Одинарный защитный клапан модернизированного ЗИЛ-130



Обслуживание клапана заключается в очистке его от грязи и проверке. При необходимости нужно отрегулировать клапан с помощью регулировочного винта. Давление открытия клапана 550 кПа (5,5 кгс/см2).



Ускорительный клапан и двухмагистральный перепускной клапан, клапан управлении двухпроводной тормозной системой прицепа, клапан управления однопроводиой тормозной системой прицепа. Обслуживание этих клапанов заключается в очистке их от грязи и проверке герметичности.

 

 

 

Соединительные головки модернизированного ЗИЛ-130



Обслуживание заключается в периодическом осмотре, очистке от грязи и проверке герметичности соединения головок тягача и прицепа. Проверять герметичность следует при сцепке тягача с прицепом последовательно в заторможенном и отторможенном положениях; однопроводный привод тормозной системы прицепа — с головками типа А и Б, двухпроводный привод — с автоматическими головками. Эксплуатация автомобиля с негерметичными соединениями линий запрещается. Для устранения негерметичиости в соединительных головках необходимо заменить уплотнительные кольца или соединительные головки в сборе.

При эксплуатации автомобиля без прицепа соединительные головки нужно закрыть крышками для защиты их от попадания грязи, снега, влаги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..