ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНЫХ
СИСТЕМ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ЗИЛ-130
Компрессор модернизированного ЗИЛ-130
При обслуживании компрессора необходимо проверять затяжку гаек крепления
компрессора к двигателю, гаек крепления головки и других крепежных
деталей.
Гайки шпилек, крепящих головку, следует затягивать равномерно в два
приема. Окончательный момент затяжки должен составлять 12—17 Н-м(1,2—1,7
кгс.-м). Примерно через 100 000 км пробега при сезонном обслуживании
(лучше весной) надо снимать головку компрессора для очистки поршней,
клапанов и седел.
Клапаны, не обеспечивающие герметичности, необходимо притереть к седлам,
а сильно изношенные или поврежденные заменить новыми. Новые клапаны
также следует притереть к седлам до получения непрерывного кольцевого
контакта при проверке «на краску».
Регулятор давления. Обслуживание регулятора давления заключается в
периодическом осмотре, очистке от грязи, проверке его работы и
периодической очистке фильтра.
Если пределы регулируемого давления воздуха в пнематической системе не
соответствуют заданным, т. е. выходят из диапазона 620— 750 кПа (6,2—7,5
кгс/см2), следует с помощью регулировочного винта отрегулировать
давление включения компрессора в работу по нагнетанию воздуха в
пневматическую систему, которое должно составлять 620—650 кПа (6,2—6,5
кгс/см2), а также давление отключения компрессора от пневматической
системы, равное 700—750 кПа (7,0—7,5 кгс/см2). Если не удается правильно
отрегулировать пределы давления, регулятор нужно снять для ремонта.
Чтобы вынуть фильтр, следует вывернуть нижнюю крышку. После этого
необходимо промыть фильтр в бензине и очистить внутренние полости
регулятора и крышки.