Червячная пара редуктора лебедки автомобилей ЗИЛ-130, 131

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Регулировка автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 (Зубарев А. А) - 1969 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

РЕГУЛИРОВКА ЛЕБЕДКИ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131

 

 

Червячная пара редуктора лебедки автомобилей ЗИЛ-130, 131

 

 


Зацепление червячного колеса и червяка на получение правильного положения пятна контакта регулируют при износе торцов картера 1 (см. рис. 62) редуктора, траверсы, установочных шайб вала и при замене изношенной червячной пары на новую.

Перед регулировкой зацепления червячной пары должны быть отрегулированы подшипники вала червяка и положение

вала червячного колеса, а редуктор лебедки и траверса — жестко закреплены в поперечинах.

При регулировке зацепления червячной пары надо открыть смотровую крышку 16 люка редуктора, слить масло и промыть картер, затем проверить направление сдвига пятна контакта на зубьях червячного колеса и отрегулировать зацепление.

Изменяя положение вала, а следовательно, и червячного колеса относительно червяка, можно переместить пятно контакта на середину зуба, а передвигая в осевом направлении вал червяка, можно переместить пятно контакта по высоте зуба.

Следует иметь в виду, что при правильно отрегулированной червячной паре пятно контакта должно располагаться симметрично относительно плоскости, проходящей через наименьший диаметр выточки зубьев нового червячного колеса, и располагаться по всей высоте зуба, как показано на рис. 63, а.

Положение вала червячного колеса изменяют регулировочными шайбами 9 (см. рис. 62), устанавливаемыми под шайбы 5 на торцы вала 7. Уменьшая или увеличивая количество регулировочных шайб на одном торце вала червячного колеса, необходимо соответственно уменьшить или увеличить количество регулировочных шайб на другом торце вала, перемещая при этом пятно контакта на середину зуба (при этом осевой зазор вала должен сохраниться в пределах 0,05 — 0,1 мм).

Перемещение пятна контакта по высоте зуба достигается изменением количества регулировочных прокладок 22 и 26 пол крышками подшипников вала червяка. Уменьшая или увеличивая количество прокладок под одной крышкой, необходимо соответственно уменьшить или увеличить количество прокладок под другой крышкой.

 

Регулировку необходимо продолжать до тех пор, пока пятно контакта по своим размерам будет соответствовать положению, показанному на рис. 63, в зависимости от того, при каком случае регулируется зацепление червячной пары (новая червячная пара или уже приработанная). При регулировке, чтобы лучше получался отпечаток на рабочую сторону трех-четырех зубьев червячной шсетерни, наносят легкий слой краски средней густоты и, вращая за вал червяка, поворачивают несколько раз червячное колесо, затем по отпечатку проверяют расположение пятна контакта.

 

 

 

 

Рис. 63. Положение пятна контакта на рабочей стороне зубьев нового червячного колеса при правильно отрегулированном зацеплении червячной пары редуктора:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..