РЕГУЛИРОВКА ЛЕБЕДКИ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Регулировка автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 (Зубарев А. А) - 1969 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

РЕГУЛИРОВКА ЛЕБЕДКИ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131



В процессе эксплуатации в лебедке регулируют: тормоз барабана и автоматический тормоз лебедки, затяжку подшипников вала червяка, осевой зазор вала барабана и зацепление червячной пары редуктора.
 

 


Тормоза лебедки

 



Для предотвращения самораспускания троса барабана при разматывании вручную вилка включения барабана лебедки снабжена тормозом, который притормаживает барабан лебедки при выключении кулачковой муфты барабана. Тормоз регулируют, натягивая или ослабляя пружину упорного болта при помощи гайки с контргайкой, а при необходимости, когда усилия пружины недостаточно, перемещают упорный болт, ввертывая или вывертывая резьбовую втулку.

Порядок регулировки следующий: включить муфту привода барабана лебедки и запереть вилку фиксатором; ослабить контргайку и отвернуть гайку нажимного болта до соприкосновения колодки тормоза с ребордой барабана; убедиться в прилегании колодки тормоза к реборде барабана, проверив зазор щупом 0,5 мм; после проверки завернуть гайку нажимного болта на два-три оборота и выключить муфту привода барабана; проверить усилие торможения, потянув трос барабана вручную, если усилие торможения велико, следует еще завернуть гайку нажимного болта и затянуть контргайку. Давление пружины тормоза считается отрегулированным правильно, если трос разматывается под действием усилия руки без самораспускания.

Редуктор лебедки имеет тормоз, который тормозит вал червяка в случае среза предохранительного пальца.

Натяжение ленты 15 (рис. 62) тормоза регулируют гайкой

13. При вращении гайки в правую сторону затяжка увеличивается, а в левую — уменьшается. Тормоз должен быть отрегулирован так, чтобы не происходило нагрева барабана 19 при разматывании троса приводом лебедки.

Порядок регулировки должен быть следующий: снять крышку 12, завернуть гайку 13 до прилегания витка к витку пружины

14, затем проверить прилегание ленты 15 к ободу барабана 19 и при необходимости поджать ее отверткой или другим инструментом; отпустить гайку на два-три оборота и, вращая от руки вал червяка, проверить усилие торможения, если вал проворачивается с большим усилием, то надо еще отпустить гайку и снова проверить вращение. Регулировка тормоза считается правильной, если червячный вал при выключенном барабане лебедки свободно вращается от усилия руки за фланец. После регулировки тормоза следует закрыть крышку и закрепить ее болтами.
 

 

 

 

 

Рис. 62. Редуктор лебедки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..