СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ, СВЕТОВОЙ И ЗВУКОВОЙ
СИГНАЛИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469
В систему освещения и световой сигнализации автомобиля входят: фары
УАЗ-469, поворотная фара (только для УАЗ-469 и УАЗ-469БГ), передние
фонари; боковые повторители указателей поворота, задние фонари, фонарь
заднего хода, фонарь освещения номерного знака, лампы освещения
приборов, фонарь освещения кабины, лампа освещения под капотом
двигателя, а также переключатели и выключатели, служащие для управления
указанными приборами.
Фары УАЗ-469 (рис. 116) имеют полуразборный оптический элемент с
двухнитевой лампочкой. Нижняя нить лампочки в 50 Вт, расположенная в
фокусе рефлектора, дает сильный луч дальнего света. Верхняя нить 40 Вт
дает направленный вниз более слабый ближний свет.
Техническое обслуживание фар заключается в регулировке и замене вышедших
из строя ламп, удалении пыли из корпуса фар и оптических элементов.
Несмотря на хорошую герметичность, со временем в оптический элемент
может проникнуть пыль. Удаляйте ее без разборки оптического элемента,
обильно промывая чистой водой с помощью ваты через отверстие элемента с
последующей просушкой.
Периодически проверяйте чистоту проводов и надежность соединений в цепи
освещения, состояние центрального и ножного переключателей света.
Техническое обслуживание передних фонарей, фонарей освещения номерного
знака и заднего хода, боковых повторителей и задних фонарей заключается
в периодической замене вышедших из строя ламп и удалении пыли.
Возможные неисправности системы
освещения, световой сигнализации и способы их устранения
Не горят отдельные лампы
Вероятная причина неисправности
Способ устранения
Плохой контакт в патронах ламп: фар,
подфарников, задних фонарей и других приборов
Отогните пружинящие контакты на
пластмассовой крышке оптического элемента. Проверьте
надежность соединения колодки в корпусе фар.
Уменьшите натяжение проводов в патронах
ламп. Проверьте надежность крепления наконечников передних
и задних фонарей.
Проверьте надежность работы центрального и
ножного переключателей - света и крепление наконечников
проводов
Отсутствие света стоп-сигнала в задних фонарях
Вероятная причина неисправности
Способ устранения
Отсоединены провода от гидравлического
выключателя
Обеспечьте надежное соединение наконечников
на клеммах выключателя стоп-сигнала
Нити ламп часто перегорают
Вероятная причина неисправности
Способ устранения
Нарушена регулировка регулятора напряжения
Сдайте регулятор напряжения для ремонта в
мастерскую
Вся
система освещения не работает
Вероятная причина неисправности
Способ устранения
Недостаточно надежный контакт наконечников
проводов на выводах аккумуляторной батареи
Закрепите наконечники на выводах
аккумуляторной батареи
Разорвана цепь питания биметаллическим
кнопочным предохранителем
Проверьте и устраните причину разрыва цепи
предохранителем. При необходимости замените предохранитель
новым
Проверьте и при необходимости разберите и
зачистите контакты выключателя
Фары УАЗ-469регулируйте
в такой последовательности:
1. Установите автомобиль (без нагрузки) на ровной горизонтальной
площадке, чтобы ее продольная ось была перпендикулярна экрану на
расстоянии 7,5 мм и снимите ободки фар.
2. Включите свет и, действуя ножным переключателем, убедитесь в том,
что дальний или ближний свет обеих фар загорается одновременно.
3. Включите дальний свет и, закрыв одну из фар, отрегулируйте другую
винтами 6 (рис. 116) так, чтобы световое пятно на стене или экране было
расположено, как показано на рис. 117.
4. Таким же образом отрегулируйте вторую фару, наблюдая за тем, чтобы
верхние края световых пятен находились на одной высоте.
5. Закрепите ободки фар.
Рис. 117.
Разметка экрана для регулировки фар УАЗ-469:
Н — расстояние центра фар от уровня земли.
Сигнализация торможения. При нажатии на тормозную педаль контактная
пластина выключателя сигнала торможения перемещается диафрагмой под
влиянием давления тормозной жидкости, замыкает цепь лампочек сигнала
торможения. Загорается нижняя секция рассеивателя заднего фонаря
красного цвета.