СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ, СВЕТОВОЙ И ЗВУКОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469

  Главная      Автомобили - УАЗ     Автомобили семейства УАЗ-469 руководство по эксплуатации (РЭ) 3- издание - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ, СВЕТОВОЙ И ЗВУКОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469

 

В систему освещения и световой сигнализации автомобиля входят: фары УАЗ-469, поворотная фара (только для УАЗ-469 и УАЗ-469БГ), передние фонари; боковые повторители указате­лей поворота, задние фонари, фонарь заднего хода, фонарь ос­вещения номерного знака, лампы освещения приборов, фонарь освещения кабины, лампа освещения под капотом двигателя, а также переключатели и выключатели, служащие для управ­ления указанными приборами.
Фары УАЗ-469 (рис. 116) имеют полуразборный оптический элемент с двухнитевой лампочкой. Нижняя нить лампочки в 50 Вт, расположенная в фокусе рефлектора, дает сильный луч дальнего света. Верхняя нить 40 Вт дает направленный вниз более сла­бый ближний свет.
Техническое обслуживание фар заключается в регулировке и замене вышедших из строя ламп, удалении пыли из корпуса фар и оптических элементов.

 

Рис. 116. Фара УАЗ-469:
1 — винт крепления ободка; 2 — декоративный ободок; 3 — оптиче­ский элемент; 4 — внутренний ободок; 5 — винт; 6 — регулировочные винты.


Несмотря на хорошую герметичность, со временем в опти­ческий элемент может проникнуть пыль. Удаляйте ее без раз­борки оптического элемента, обильно промывая чистой водой с помощью ваты через отверстие элемента с последующей про­сушкой.
Периодически проверяйте чистоту проводов и надежность соединений в цепи освещения, состояние центрального и нож­ного переключателей света. Техническое обслуживание перед­них фонарей, фонарей освещения номерного знака и заднего хода, боковых повторителей и задних фонарей заключается в пе­риодической замене вышедших из строя ламп и удалении пыли.

 

 

Возможные неисправности системы освещения, световой сигнализации и способы их устранения

 

Не горят отдельные лампы

 

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Плохой контакт в патронах ламп: фар, подфарников, зад­них фонарей и других прибо­ров

Отогните пружинящие кон­такты на пластмассовой крыш­ке оптического элемента. Про­верьте надежность соединения колодки в корпусе фар.

Уменьшите натяжение про­водов в патронах ламп. Про­верьте надежность крепления наконечников передних и зад­них фонарей.

Проверьте надежность рабо­ты центрального и ножного переключателей - света и креп­ление наконечников проводов

 

Отсутствие света стоп-сигнала в задних фонарях

 

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Отсоединены провода от гид­равлического выключателя

Обеспечьте надежное соеди­нение наконечников на клем­мах выключателя стоп-сигна­ла

 

Нити ламп часто перегорают

 

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Нарушена регулировка регу­лятора напряжения

Сдайте регулятор напряже­ния для ремонта в мастерскую

 

 

Вся система освещения не работает

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Недостаточно надежный кон­такт наконечников проводов на выводах аккумуляторной бата­реи

Закрепите наконечники на выводах аккумуляторной бата­реи

Разорвана цепь питания би­металлическим кнопочным пре­дохранителем

Проверьте и устраните при­чину разрыва цепи предохра­нителем. При необходимости замените предохранитель но­вым

Недостаточно надежный кон­такт выключателя «массы» ак­кумуляторной батареи

Проверьте и при необходи­мости разберите и зачистите контакты выключателя

 

 

 

 

Фары УАЗ-469 регулируйте в такой последовательности:
1. Установите автомобиль (без нагрузки) на ровной гори­зонтальной площадке, чтобы ее продольная ось была перпен­дикулярна экрану на расстоянии 7,5 мм и снимите ободки фар.
2. Включите свет и, действуя ножным переключателем, убе­дитесь в том, что дальний или ближний свет обеих фар заго­рается одновременно.
3. Включите дальний свет и, закрыв одну из фар, отрегу­лируйте другую винтами 6 (рис. 116) так, чтобы световое пятно на стене или экране было расположено, как показано на рис. 117.
4. Таким же образом отрегулируйте вторую фару, наблюдая за тем, чтобы верхние края световых пятен находились на од­ной высоте.
5. Закрепите ободки фар.

Рис. 117. Разметка экрана для регулировки фар УАЗ-469:
Н — расстояние центра фар от уровня земли.



Сигнализация торможения. При нажатии на тормозную пе­даль контактная пластина выключателя сигнала торможения перемещается диафрагмой под влиянием давления тормозной жидкости, замыкает цепь лампочек сигнала торможения. Заго­рается нижняя секция рассеивателя заднего фонаря красного цвета.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..