УАЗ-3151. Регулировка рабочей тормозной системы

  Главная      Автомобили - УАЗ     УАЗ-3151 1985-2008 г.в. - руководство по обслуживанию и ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 


 
УАЗ-3151. Регулировка рабочей тормозной системы

 

Восстановление нормальной величины зазоров между колодками и тормозными барабанами и уменьшение хода педали регулируйте эксцентриками, у которых шестигранные головки осей выведены наружу сквозь щит.
  Регулировку зазоров между колодками и тормозными барабанами (текущую регулировку) проводите в следующем порядке:
1. Поднимите домкратом колесо, тормозной механизм которого необходимо отрегулировать.
2. Вращая колесо, постепенно поворачивайте регулировочный эксцентрик до тех пор, пока колесо не затормозится.
3. Постепенно отпускайте эксцентрик, проворачивая колесо до свободного вращения без задевания барабана за колодки.
4. Отрегулируйте таким же образом зазоры между колодками и барабанами остальных тормозных механизмов.
 

7.1 Рабочая тормозная система УАЗ 3151

 
Рис. 6.10. Регулировка зазоров между колодками и тормозным барабаном переднего колеса

 


 
При регулировке тормозных механизмов передних колес и передних колодок тормозных механизмов задних колес вращайте колесо вперед (рис. 6.10).

 

7.1 Рабочая тормозная система УАЗ 3151

 
Рис. 6.11. Регулировка зазоров между колодками и тормозным барабаном заднего колеса

 


 
При регулировке задних колодок тормозных механизмов задних колес вращайте колесо назад (рис. 6.11).
Для уменьшения зазоров эксцентрики проворачивайте по направлению вращения колеса, а для увеличения – против.
5. Проверьте на ходу автомобиля отсутствие нагрева тормозных барабанов и равномерность работы тормозных механизмов при торможении.
При текущей регулировке не пользуйтесь опорными пальцами, так как при этом нарушится заводская установка колодок.
При замене фрикционных накладок отрегулируйте установку колодок.
Регулировку тормозных механизмов производите, когда тормозные барабаны полностью остыли и подшипники колес правильно отрегулированы.
  Регулировку свободного хода педали на автомобилях семейства УАЗ– 31512 производите изменением положения упора выключателя 14 (см. рис. 6.3) сигнала торможения.

 

7.1 Рабочая тормозная система УАЗ 3151

 
Рис. 6.4. Пpивод рабочей тормозной системы автомобилей семейства УАЗ–3741:
1, 20 – кpонштейны; 2 – выключатель сигнала тоpможения; 3 – гайки; 4 – буфеp-упоp; 5 – педаль; 6 – пpомежуточная вилка; 7 – вилка;
8 – контpгайка; 9 – тяга; 10 – чехол; 11 – пpомежуточный pычаг; 12 – оттяжная пpужина; 13 – выключатель сигнальной лампы аваpийного состояния тоpмозной системы; 14 – сигнальное устpойство; 15 – коpпус главного тоpмозного цилиндpа; 16 – бачки; 17, 19 – гайки; 18 – вакуумный усилитель; 21 – вилка толкателя

 


 
  Регулировку свободного хода педали на автомобилях семейства УАЗ– 3741 производите путем изменения длины вертикальной тяги 9 (см. рис. 6.4) с помощью вилок 7, предварительно отвернув контргайки 8.
Свободный ход педали проверяйте при неработающем двигателе.
Свободный ход педали на автомобилях УАЗ составляет 5–14 мм, считая по ее площадке.

 
Заполнение гидропривода тормозной системы жидкостью и проверка работоспособности системы
Заполнение гидропривода производите только специальной тормозной жидкостью согласно указаниям таблицы смазывания в следующем порядке:
1. Проверьте герметичность всех соединений гидропривода и состояние гибких шлангов.
2. Поднимите капот (снимите облицовку радиатора на автомобиле семейства УАЗ–3741) и отверните крышки бачков 3 (см. рис. 6.3) и 16 (см. рис. 6.4) главного цилиндра. Заполните бачки тормозной жидкостью.
 

7.1 Рабочая тормозная система УАЗ 3151
 

 
Рис. 6.12. Прокачка тормозной системы

 


 
3. Снимите с перепускного клапана тормозного цилиндра правого заднего тормозного механизма резиновый колпачок и наденьте на клапан резиновый шланг длиной около 400 мм. Другой конец шланга опустите в стеклянный сосуд емкостью не менее 0,5 л, заполненный тормозной жидкостью (рис. 6.12).
4. Отверните на 1/2–3/4 оборота перепускной клапан, после чего несколько раз нажмите на педаль. Нажимайте на педаль быстро, отпускайте медленно.
Жидкость под давлением поршня главного тормозного цилиндра будет заполнять гидропривод и вытеснять воздух. Прокачку* производите до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга, опущенного в сосуд с тормозной жидкостью. Во время прокачки доливайте тормозную жидкость в бачки главного тормозного цилиндра, не допуская обнажения их дна, чтобы в систему вновь не попадал воздух.
В течение всей операции по заполнению конец шланга держите погруженным в жидкость.
5. Плотно заверните при нажатой педали перепускной клапан колесного цилиндра, снимите шланг и наденьте колпачок.

 
* Прокачку гидропривода производите не только при заполнении его жидкостью, но и в случае разгерметизации гидропривода рабочего цилиндра задних тормозных механизмов

 
6. Произведите прокачку тормозного цилиндра заднего левого тормозного механизма, затем регулятора давления и тормозных цилиндров передних тормозных механизмов. На тормозных механизмах передних колес прокачивается сначала нижний, а затем верхний цилиндр.
7. Выключите сигнальное устройство, для чего сделайте следующее:
– отверните перепускной клапан правого или левого pабочего цилиндpа задних тоpмозных механизмов;
– плавно нажмите на педаль до выключения сигнальной лампы на панели приборов; если сигнальная лампа мигнет, то это будет означать, что поршни сигнализатора прошли нейтральное положение, и поэтому операцию надо повторить сначала, но только отворачивая перепускной клапан переднего колеса;
– заверните клапан при нажатой педали.
После прокачки всех тормозных механизмов долейте жидкость в бачки главного тормозного цилиндра до уровня на 15–20 мм ниже верхних кромок наливных отверстий.
Плотно заверните крышки.

 
Примечание
Не доливайте в главный тормозной цилиндр жидкость, собираемую в стеклянный сосуд при прокачке.

 
Если тормозная жидкость в системе грязная, слейте ее и заполните систему свежей жидкостью. Не нажимайте на педаль при снятом тормозном барабане, так как под давлением в гидроприводе поршни будут выжаты из колесных цилиндров и жидкость вытечет наружу.
После заполнения системы жидкостью проверьте автомобиль на торможение. При правильной регулировке рабочих тормозных механизмов и правильно выполненной прокачке гидропривода полное торможение должно происходить в пределах 1/2–2/3 хода педали, после чего нога должна ощущать «жесткую» педаль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..