УАЗ-3151. Стояночная тормозная система

  Главная      Автомобили - УАЗ     УАЗ-3151 1985-2008 г.в. - руководство по обслуживанию и ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

УАЗ-3151. Стояночная тормозная система

 

 

7.3 Стояночная тормозная система УАЗ 3151

 

 

 
Рис. 6.15. Стояночный тормозной механизм: 1 – регулировочная вилка; 2 – контргайка; 3 – тяга привода; 4 – разжимной сухарь; 5 – заглушка; 6 – рычаг привода; 7 – регулировочный винт; 8 – опора колодки; 9 – толкатель разжимного механизма; 10 – корпус шариков; 11 – корпус разжимного механизма; 12 – тормозной барабан; 13,18 – колодки; 14 – стяжная пружина колодок; 15 – колпак; 16 – шарик разжимного механизма; 17 – болт; 19 – тормозной щит; 20 – корпус регулировочного механизма; 21 – стержень;
22 – пружина; 23 – чашка пружины; а – вид с тормозным барабаном; б – вид без тормозного барабана

 

 
Стояночный тормозной механизм барабанного типа (рис. 6.15) установлен на раздаточной коробке и действует на задний карданный вал автомобиля.

 
Техническое обслуживание
Периодически снимайте тормозной барабан и проверяйте состояние его рабочей поверхности и степень износа тормозных фрикционных накладок.
Колодки очищайте от грязи; при «замасливании» поверхностей накладок зачистите их шлифовальной шкуркой.
Разжимной механизм периодически разбирайте, очищайте от грязи и закладывайте свежую смазку, при этом смазка не должна попадать на барабан и фрикционные накладки.
Обращайте внимание на правильность зацепления собачки и сектора рычага стояночной тормозной системы и состояние их зубов.

 
Регулировка
Регулировку производите, когда рабочий ход рычага привода становится более половины его максимального хода и недостаточен для полного торможения.
Увеличение хода рычага может происходить по двум причинам: из-за больших зазоров между колодками и тормозным барабаном – в этом случае отрегулируйте зазор, или из-за излишнего свободного хода в приводе – в этом случае отрегулируйте длину тяги (троса на автомобилях семейства УАЗ–3741).
  Регулировку зазоров между колодками и тормозным барабаном производите в следующем порядке:
1. Установите рычаг включения понижающей передачи в раздаточной коробке в нейтральное положение и включите передний мост.
2. Переместите рычаг привода в крайнее переднее положение.
3. Поднимите домкратом одно заднее колесо автомобиля.

 

7.3 Стояночная тормозная система УАЗ 3151

 
Рис. 6.16. Регулиpовка зазоpов между колодками и тоpмозным баpабаном стояночной тоpмозной системы

 

 
4. Заверните регулировочный винт (рис. 6.16) так, чтобы тормозной барабан не проворачивался от усилия руки.
5. Отверните регулировочный винт на 4–6 щелчков (0,3–0,5 оборота), чтобы барабан вращался свободно без задевания за колодки.
Длину тяги 3 (см. рис. 6.15) привода регулируйте в следующем порядке:
1. Поставьте рычаг привода в крайнее переднее положение.
2. Отверните контргайку 2 регулировочного винта 1, расшплинтуйте и выньте палец, соединяющий вилку 1 и рычаг 6 привода.
3. Вращая регулировочную вилку, выберите все зазоры в приводе, чтобы рычаг привода касался корпуса шариков разжимного механизма.
4. Отверните регулировочную вилку на 1,5–2 оборота, совместите отверстия в вилке и рычаге, вставьте палец, зашплинтуйте его и затяните контргайку.
 

7.3 Стояночная тормозная система УАЗ 3151
 

 
Рис. 6.17. Регулиpовка длины троса стояночной тоpмозной системы

 

 
Аналогично регулируется длина троса привода на автомобилях семейства УАЗ–3741 (рис. 6.17).
При правильной регулировке стояночной тормозной системы автомобиль должен затормаживаться при установке собачки рычага в третью или четвертую впадину сектора, считая от задней части.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..