Тягач Татра T815. Замена накладок тормозных колодок

  Главная      Автомобили - Tatra     Тягач Татра 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

 

Тягач Татра T815. Замена накладок тормозных колодок


 

  1. Причины замены


     

    1. Если тормозная накладка изношена до контрольной кромки.

    2. Накладку необходимо заменить и при сильном загрязнении смазкой, так как накладка ее впитывает и теряет тормозной эффект. Простое обезжириваниене не является достаточно эффективным.

Примечание:

В некоторых случаях замена не требуется, а тормозную накладку можно исправить расточкой на токарном станке.


 

б) Технические условия


 

  1. При замене тормозной накладки на одном колесе, необходимо заменить тормозную накладку и на другом колесе того же моста.

  2. Необходимо произвести расточку новой тормозной накладки по всей поверхности до диаметра в соответствии с таблицей (См. Таб. 9.9).

  3. При расточке тормозной накладки рекомендуется использовать специальное приспособление для обработки тормозной накладки 410x18/200 PERROT (PRM 3325). Если данное приспособление не имеется в распоряжении, необходимо заменить весь блок тормозных колодок с уже намонтированными изготовителем тормозными накладками.

Таб. 9.9 Диаметры расточенных тормозных барабанов с тормозами PERROT


 

 

Оригинальный

 1-ой расточки

2-ой расточки

Maкс. 

расточки

Соосность поверх- ности трения отно- сительно центровки

Тормозной барабан


 

410H11


 

411,5H11


 

413H11


 

413H11


 

± 0,15

Тормозные колодки


 

409 - 1,5


 

410,5 - 1,5


 

412 - 1,5


 

-


 

-

  1. Для замены тормозной накладки наклепкой можно использовать только предписанные и одобренные изготовителем автомобиля тормозные накладки. Тормозные накладки различных размеров отличаются разной толщиной посадки, которая обозначает максимально допустимый износ накладки. Данная толщина с допуском +0,5 мм составляет:

    • для основного размера накладки 4,5 мм,

    • для 1-й расточки 5,3 мм,

    • для 2-й расточки 6 мм.


     

  2. На колодках всегда заклепываются накладки в двух вариантах исполнения. Накладки с отверстиями для датчика износа должны заклепываться напротив соответствующих отверстий в колодке, т.е. со стороны опирания колодки на тормозную балку (См. Рис. 9.110).

  3. Для клепки необходимо использовать оборудование, которое обеспечивает повторную клепку с такими же параметрами, как и у оригинальных накладок, включая прижимание накладки к колодке так, чтобы была достигнута необходимая прочность соединения.

  4. При ремонте тормозных колодок расточкой использовать специальное приспособление для обработки тормозных накладок 410x180/200 (PERROT) PRM 3325 (См. Глава 9.3).


 

image

 

 

в) Порядок действий


 

image

Рис. 9.109 Контроль поверхности соприкосновения для тормозной накладки на тормозной колодке


 

image

Рис. 9.110 Порядок клепки накладки


 

Подготовка перед клепкой


 

  1. Оригинальные oнакладки расклепать или высверлить сверлом  8,5 мм.

  2. Проверить тормозные колодки, деформи- рованные колодки заменить. Замену колодок провести также и в случае чрезмерной неровности колодок, при деформации в местах упора колодок при торможении и повреждения отверстий для заклепок- допустимые отклонения изображены.

  3. Устранить ржавчину, загрязнения и жирные места на поверхности соприкосновения накладок. Для этого нельзя использовать шлифовальный станок, средства, содержащие минеральные масла, и острые приспособления, которые могут повредить тормозные колодки.


     

    Порядок клепки

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Для клепки необходимо использовать пустотелые стальные заклепки с антикоррозионной защитой, отожженные, твердостью от 80 до 100 HB.

    Приложить новую тормозную накладку к колодке и зафиксировать ее от смещения на колодке, надев две заклепки.

  4. Перед клепкой проверить, прилегает ли накладка своими наружными кромками к колодке. Отстающие наружные кромки не допускаются (они приводят к колебанию накладки на колодке).

  5. Для того, чтобы тормозная накладка прилегала к колодке всей поверхностью, ее необходимо заклепывать с середины. Соблюдать порядок клепки

  6. Сила при клепке составляет прим. 17 000 Н. Если сила установлена неправильно, это может привести к следующим повреждени- ям: трещины в накладке в области заклепок, повреждение дна заклепки, неправильная форма головки, высадка заклепки с возмож- ным приподниманием тормозной накладки.

  7. При клепке сила должна увеличиваться медленно (прим. в течение 3 секунд), а максимальная сила клепки должна длиться 1 секунду.


     

    Контроль накладки после клепки


     

  8. Проверить, нет ли трещин по всей поверхности тормозной накладки.

  9. Накладка должна прилегать без зазора между колодкой и накладкой. Размер зазора можно измерить с помощью щупов по контуру накладки. При этом не должно быть превышено макс. значение 0,15 мм, а щуп нельзя засунуть между рядами заклепок на расстояние больше, чем до середины заклепки.

  10. В месте заклепки накладка должна быть прижата без зазора.


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..