Subaru Legacy (2008 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 1002

 

  Главная      Автомобили - Subaru     Subaru Legacy - ремонт и эксплуатация 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1000  1001  1002  1003   ..

 

 

Subaru Legacy (2008 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 1002

 

 

LI-14

Система автоматической регулировки уровня светового пучка фар

СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ

C: ПРОВЕРКА

1. ТАБЛИЦА ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

• Блок управления регулятором уровня светового пучка фар не работает.

Шаг

Проверка

Да

Нет

1

ПРОВЕРКА ВЫХОДНОГО СИГНАЛА ПРЕДУПРЕЖДАЮ-
ЩЕЙ ЛАМПЫ
1) Переведите выключатель зажигания в положение ON.

Загорается ли пре-
дупреждающая лам-
па на 3 секунды?

Переходите к 
шагу 2.

Переходите к 
шагу 5.

2

ПОВЕРНИТЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ В ПОЛОЖЕ-
НИЕ ON И ПОДОЖДИТЕ НЕ МЕНЕЕ 10 СЕКУНД.

Гаснет ли предуп-
реждающая конт-
рольная лампа?

Переходите к 
шагу 10.

Переходите к 
шагу 3.

3

ПРОВЕРКА ВЫХОДНОГО НАПРЯЖЕНИЯ МЕЖДУ БЛО-
КОМ УПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛЯТОРОМ УРОВНЯ СВЕТОВО-
ГО ПУЧКА ФАР И ДАТЧИКОМ ВЫСОТЫ АВТОМОБИЛЯ.
1) Отсоедините разъем от датчика высоты автомобиля. 
(передний, задний) 
2) Переведите выключатель зажигания в положение ON.
3) Измерьте напряжение между датчиком высоты автомо-
биля и массой кузова.

Разъемы и клеммы

•Передний датчик высоты автомобиля. 

(B384) № 3 (+) — Масса кузова (–):

•Задний датчик высоты автомобиля 

(R29) № 3 (+) — Масса кузова (–):

Напряжение равно 
5 В

±0,25 В?

Переходите к 
шагу 8.

Переходите к 
шагу 4.

4

ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДОВ МЕЖДУ БЛОКОМ УП-
РАВЛЕНИЯ РЕГУЛЯТОРОМ УРОВНЯ СВЕТОВОГО ПУЧ-
КА ФАР И ДАТЧИКОМ ВЫСОТЫ АВТОМОБИЛЯ.
1) Переведите выключатель зажигания в положение OFF.
2) Отсоедините разъем от блока ECM.
3) Проверьте проводимость между блоком управления ре-
гулятором уровня светового пучка фар и датчиком высоты 
автомобиля.

Разъемы и клеммы

•Передний датчик высоты автомобиля.

(B150) № 22 — (B384) № 1:
(B150) № 20 — (B384) № 2:
(B150) № 13 — (B384) № 3:

•Задний датчик высоты автомобиля

(B150) № 21 — (R29) № 1:
(B150) № 19 — (R29) № 2:
(B150) № 12 — (R29) № 3:

Цепь исправна?

Замените блок 
управления ре-
гулятором уров-
ня светового 
пучка фар.

Устраните раз-
рыв цепи или 
плохой контакт 
разъема жгута 
проводов между 
блоком управле-
ния регулятором 
уровня светового 
пучка фар и дат-
чиком высоты 
автомобиля.

5

ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДОВ МЕЖДУ АККУМУЛЯТО-
РОМ, ПРЕДУПРЕЖДАЮЩЕЙ ЛАМПОЙ И БЛОКОМ УП-
РАВЛЕНИЯ.
1) Отсоедините разъем блока ECM.
2) Переведите выключатель зажигания в положение ON.
3) Измерьте напряжение между предупреждающей лам-
пой и массой кузова.

Разъемы и клеммы

(B150) № 6 (+) — Масса кузова (–):

Напряжение равно 
12 В?

Замените блок 
управления ре-
гулятором уров-
ня светового 
пучка фар.

Переходите к 
шагу 6.

6

ПРОВЕРКА ПРЕДУПРЕЖДАЮЩЕЙ ЛАМПЫ.
Проверьте предупреждающую лампу на предмет разрыва 
цепи или плохого контакта.

Выявлен ли разрыв 
цепи или плохой 
контакт?

Переходите к 
шагу 7.

Замените пре-
дупреждающую 
лампу.

LI-15

Система автоматической регулировки уровня светового пучка фар

СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ

7

ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДОВ МЕЖДУ БЛОКОМ УП-
РАВЛЕНИЯ РЕГУЛЯТОРОМ УРОВНЯ СВЕТОВОГО ПУЧ-
КА ФАР И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩЕЙ ЛАМПОЙ.
1) Переведите выключатель зажигания в положение OFF.
2) Отсоедините разъем блока ECM.
3) Отсоедините разъем комбинации приборов.
4) Проверьте проводимость между блоком управления ре-
гулятором уровня светового пучка фар и комбинацией при-
боров.

Разъемы и клеммы

Модели с обычной комбинацией приборов:

(B150) № 6 — (i11) № 14:

Модели с комбинацией приборов с мультиинформа-
ционным дисплеем:

(B150) № 6 — (i10) № 2:

Цепь исправна?

Замените блок 
управления ре-
гулятором уров-
ня светового 
пучка фар.

Устраните раз-
рыв цепи или 
плохой контакт 
разъема жгута 
проводов между 
блоком управле-
ния регулятором 
уровня светового 
пучка фар и пре-
дупреждающей 
лампой.

8

ПРОВЕРКА ВЫХОДНОГО СИГНАЛА ДАТЧИКА ВЫСОТЫ 
АВТОМОБИЛЯ.
1) Подсоедините последовательно три батареи сухих эле-
ментов (1,5 В).
2) Подсоедините положительную сторону батареи к клем-
ме № 3 корпуса датчика, а отрицательную сторону батареи 
к клемме № 1, и подайте между клеммами № 3 — № 1 на-
пряжение 4,5 В.
3) После подачи напряжения измерьте напряжение меж-
ду клеммами № 2 — № 1 при помощи тестера, медленно пе-
ремещая вверх и вниз рычаг корпуса датчика.

Разъемы и клеммы

Корпус датчика № 2 (+) — № 1 (–): 

Напряжение равно 
0,5 — 4,1 В?

Переходите к 
шагу 9.

Замените дат-
чик высоты авто-
мобиля.

9

ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДОВ МЕЖДУ БЛОКОМ УП-
РАВЛЕНИЯ РЕГУЛЯТОРОМ УРОВНЯ СВЕТОВОГО ПУЧ-
КА ФАР И ДАТЧИКОМ ВЫСОТЫ АВТОМОБИЛЯ.
1) Переведите выключатель зажигания в положение OFF.
2) Отсоедините разъем от блока ECM.
3) Проверьте проводимость между блоком управления ре-
гулятором уровня светового пучка фар и датчиком высоты 
автомобиля.

Разъемы и клеммы

•Передний датчик высоты автомобиля.

(B150) № 22 — (B384) № 1:
(B150) № 20 — (B384) № 2:
(B150) № 13 — (B384) № 3:

•Задний датчик высоты автомобиля

(B150) № 21 — (R29) № 1:
(B150) № 19 — (R29) № 2:
(B150) № 12 — (R29) № 3:

Цепь исправна?

Замените блок 
управления ре-
гулятором уров-
ня светового 
пучка фар.

Устраните раз-
рыв цепи или 
плохой контакт 
разъема жгута 
проводов между 
блоком управле-
ния регулятором 
уровня светового 
пучка фар и дат-
чиком высоты 
автомобиля.

10

ПРОВЕРКА СИГНАЛА ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДНИХ ФАР.
1) Отсоедините разъем блока управления регулятором 
уровня светового пучка фар.
2) Переведите выключатель зажигания в положение ON.
3) Установите переключатель света фар в положение ON.
4) Измерьте напряжение между реле фары и массой кузова.

Разъемы и клеммы

(B150) № 3 (+) — Масса кузова (–):

Напряжение равно 
12 В?

Переходите к 
шагу 11.

Устраните раз-
рыв цепи или 
плохой контакт 
разъема жгута 
проводов между 
реле фары и бло-
ком управления 
регулятором 
уровня светового 
пучка фар.

Шаг

Проверка

Да

Нет

LI-16

Система автоматической регулировки уровня светового пучка фар

СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ

11

ПРОВЕРКА ПРИВОДА УЗЛА ФАР (ПРИВОД РЕГУЛЯТО-
РА УРОВНЯ СВЕТОВОГО ПУЧКА ФАР).
1) Переведите автомобиль в режим парковки.
2) Переведите выключатель зажигания в положение ON и 
в течение 10 секунд переводите переключатель фар из по-
ложения OFF 

⇔ ON 5 раз.

3) Убедитесь, что уровень светового пучка фар снижается 
один раз, а затем возвращается в нормальное состояние.
4) Затем, через 30 секунд или более, при включенном за-
жигании, переведите выключатель зажигания в положе-
ние OFF.

Уровень светового 
пучка фар снижает-
ся один раз, а затем 
возвращается в ис-
ходное положение?

Замените блок 
управления ре-
гулятором уров-
ня светового 
пучка фар.

Переходите к 
шагу 12.

12

ПРОВЕРКА ВЫХОДНОГО НАПРЯЖЕНИЯ МЕЖДУ БЛО-
КОМ УПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛЯТОРОМ УРОВНЯ СВЕТОВО-
ГО ПУЧКА ФАР И УЗЛОМ ФАРЫ (ПРИВОД 
РЕГУЛЯТОРА).
1) Отсоедините разъем узла фары (привода регулятора).
2) Переведите выключатель зажигания в положение ON.
3) Измерьте напряжение между приводом регулятора и 
массой кузова.

Разъемы и клеммы

(B150) № 10 (+) — Масса кузова (–):

Напряжение равно 
12 В?

Замените узел 
фары.

Переходите к 
шагу 13.

13

ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДОВ МЕЖДУ БЛОКОМ УП-
РАВЛЕНИЯ РЕГУЛЯТОРОМ УРОВНЯ СВЕТОВОГО ПУЧ-
КА ФАР И УЗЛОМ ФАРЫ (ПРИВОД РЕГУЛЯТОРА)
Проверьте проводимость между блоком управления регу-
лятором уровня светового пучка фар и узлом фары (приво-
дом регулятора).

Разъемы и клеммы

•Правый регулятор уровня светового пучка фар:

(B150) № 10 — (F59) № 3:
(B150) № 17 — (F59) № 2:
(B150) № 23 — (F59) № 1:

•Левый регулятор уровня светового пучка фар:

(B150) № 10 — (F58) № 3:
(B150) № 17 — (F58) № 2:
(B150) № 23 — (F58) № 1:

Цепь исправна?

Замените блок 
управления ре-
гулятором уров-
ня светового 
пучка фар.

Устраните раз-
рыв цепи или 
плохой контакт 
разъема жгута 
проводов между 
узлом фары и 
блоком управле-
ния регулятором 
уровня светового 
пучка фар.

Шаг

Проверка

Да

Нет

LI-17

Система автоматической регулировки уровня светового пучка фар

СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ

D: ПРОЦЕДУРА

При снятии или замене деталей системы регу-
лировки уровня светового пучка фар, обяза-
тельно проведите операцию инициализации
или повторной инициализации, согласно приве-
денному ниже описанию процедуры.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед проведением операции инициализации
или повторной инициализации проверьте нали-
чие следующего: 
• Автомобиль установлен на ровной поверх-
ности.
• Давление воздуха в шинах нормативное.
• В автомобиле нет груза или пассажиров.
• Топливный бак автомобиля полностью за-
полнен.
• Принимая решение о проведении операции
инициализации или повторной инициализации,
примите во внимание следующее: 

1. ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ

1) Убедитесь в том, что предупреждающая
лампа на комбинации приборов повторяет ком-
бинацию двойных миганий.
2) Несколько раз качните автомобиль для нор-
мализации подвески.
3) Убедитесь, что место водителя занято.
4) Переведите выключатель зажигания в поло-
жение ON, после чего в течение 20 секунд пе-
реведите переключатель света фар в положе-
ние OFF 

→ ON 3 раза или более.

5) Убедитесь в том, что предупреждающая
лампа на комбинации приборов мигает 3 раза и
гаснет, свидетельствуя о завершении инициа-
лизации. (Во время этой процедуры уровень
светового пучка фар снижается, а затем воз-
вращается в исходное положение)
6) Отрегулируйте уровень светового пучка
фар. <См. LI-22, РЕГУЛИРОВКА, Узел фары.>

2. ПОВТОРНАЯ ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ

1) Несколько раз качните автомобиль для нор-
мализации подвески.
2) Убедитесь, что место водителя занято.
3) Переведите выключатель зажигания в поло-
жение ON, после чего в течение 10 секунд 5
раз или более переведите переключатель све-
та фар из положения OFF 

→ ON.

4) Убедитесь, что уровень светового пучка фар
снижается один раз, а затем возвращается в
нормальное состояние.
5) После операции 4) в течение 30 секунд пере-
ведите выключатель зажигания в положение
OFF.
6) Повторно переведите выключатель зажига-
ния в положение ON, после чего в течение 10
секунд 5 раз или более переведите переключа-
тель света фар из положения OFF 

→ ON.

7) Убедитесь в том, что предупреждающая
лампа на комбинации приборов мигает 3 раза и
гаснет, свидетельствуя о завершении повтор-
ной инициализации. (Во время этой процедуры
уровень светового пучка фар снижается, а за-
тем возвращается в исходное положение)
8) Отрегулируйте уровень светового пучка
фар. <См. LI-22, РЕГУЛИРОВКА, Узел фары.>

ОСТОРОЖНО:
Если предупреждающая лампа не мигает 3
раза или система регулятора уровня свето-
вого пучка фар не работает, то это может
свидетельствовать о разрыве цепи или пло-
хом контакте в жгуте проводов между бло-
ком управления регулятором уровня свето-
вого пучка фар, передним или задним дат-
чиком высоты автомобиля и узлом фары.
После проверки и устранения соответству-
ющих неисправностей, еще раз проведите
процедуру инициализации или повторной
инициализации. <См. LI-14, ПРОВЕРКА, Сис-
тема автоматической регулировки светово-
го пучка фар.> <См. LI
-17, ПРОЦЕДУРА, Сис-
тема автоматической регулировки уровня
светового пучка фар.>

Инициа-
лизация

• Если блок управления регулятором уровня 
светового пучка фар был заменен на новый.

Повтор-
ная ини-
циали-
зация

• Если блок управления регулятором уровня 
светового пучка фар был заменен на аналогич-
ный блок, использовавшийся в другом автомо-
биле.
• После снятия или замены деталей подвески.
(Поперечная балка, передний рычаг, попереч-
ная тяга, стойка) 
• После замены или снятия датчика высоты 
автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1000  1001  1002  1003   ..