Главная      Автомобили - Опель     Opel Astra B (Опель Астра) 1998-2004 г.в. - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

поиск по сайту           правообладателям

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

Опель Астра b. Система впрыска топлива бензиновых двигателей

 

Опель Астра b. Система впрыска топлива бензиновых двигателей

Система впрыска топлива бензиновых двигателей

Общая информация и меры предосторожности

Общая информация

Электронная система управления двигателем регулирует количество подаваемого в цилиндры топлива и осуществляет управление процессом зажигания. На бензиновых двигателях применяются различные системы управления (см. Принцип функционирования систем впрыска топлива).

Электронная система управления двигателем обеспечивает следующие возможности:

  1. Точная дозировка топлива в любом режиме эксплуатации, что обеспечивает малый расход топлива при высокой мощности.
  2. Уменьшение содержания вредных веществ в отработавших газах благодаря точному дозированию топлива и применению каталитического преобразователя.
  3. Самодиагностика системы управления двигателем обеспечивает возможность быстрого поиска неисправности. Одним из важнейших элементов системы управления двигателем является подсистема самодиагностики. Если в ходе эксплуатации выявляется отказ функционирования какого-либо из элементов системы, в память процессора ECM заносится соответствующий код неисправности. Считывание и идентификация хранящихся в памяти кодов (см. Главу Электрооборудование двигателя) позволяет быстро выявить и устранить причину отказа.

Блок управления двигателем (ECM) играет роль мозгового центра и оборудован быстродействующим микропроцессором. На основании анализа непрерывно поступающих от информационных датчиков данных ECM определяет оптимальный момент впрыска и необходимый объем впрыскиваемого топлива. При этом учитывается также информация, обрабатываемая модулями управления трансмиссии и иммобилизатора двигателя.

Элементы системы управления двигателем сохраняет высокую работоспособность в течение длительного времени и практически не требует обслуживания. В регулярных заменах в ходе проведения технического обслуживания автомобиля нуждаются лишь такие элементы системы, как воздушный фильтр и свечи зажигания. Серьезные работы по регулировке и ремонту требуют применения сложных диагностических приборов, ввиду чего их выполнение должно быть поручено специалистам станции техобслуживания.

Регулировка числа оборотов холостого хода и концентрации монооксида углерода (СО) в рамках проведения технического обслуживания не требуется.

Меры безопасности при проведении работ с системой управления бензиновым двигателем

Помните, что топливо внутри тракта системы питания при работающем двигателе и включенном зажигании находится под давлением. Остаточное избыточное давление продолжает удерживаться в системе в течение еще некоторого времени после выключения зажигания и перед отсоединением компонентов/ расстыковкой штуцерных разъемов должно быть сброшено!

Не прикасайтесь к ВВ электропроводке системы зажигания при работающем двигателе/ стартере и не производите ее отсоединение.

Лица с имплантированным сердечным стимулятором ни в коем случае не должны допускаться к обслуживанию элементов системы зажигания! Подключение и отключение измерительных приборов также должно производиться при выключенном зажигании.

Отсоединение топливопроводов должно производиться при выключенном зажигании.

При проверке компрессионного давления в цилиндрах системы питания и зажигания должны быть отключены (см. соответствующий Раздел Главы Двигатель)

См. также перечень мер безопасности – см. Система питания.

Замечания по проверкам системы управления двигателем

При поиске причин отказов, прежде всего, необходимо вывести из памяти процессора диагностические коды, а также проверить герметичность подсоединения вакуумных линий.

Для надежного функционирования всех электрических элементов системы необходимо наличие напряжения не ниже 11.5 В.

Если после завершения поиска и устранения причин отказов двигатель после запуска сразу глохнет, причиной такого явления может служить блокировка противоугонной системы, - опросите память процессора, в случае необходимости произведите настройку соответствующего узла управления.