Главная      Автомобили - Ниссан     Nissan Patrol (Ниссан Патрол) 1988-1997 г.в. - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

поиск по сайту           правообладателям

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

Ниссан Патрол. Обслуживание рессор задней подвески

 

Ниссан Патрол. Обслуживание рессор задней подвески

Обслуживание рессор задней подвески

Снятие и установка

Снятие

Детали крепления рессоры задней подвески

12.5.2  Обслуживание рессор задней подвески Ниссан Patrol
1 — втулки
2 — шайба
3 — гайки
4 — пластина серьги
5 — листы рессоры
6 — U-образные болты стремянки
7 — опорная пластина
8 — анкерный палец
9 — болт

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки, заведенные под раму.
  2. Установите домкрат по центру картера заднего моста и взведите его, сняв нагрузку с амортизаторов.
  3. Отсоедините нижнюю опору амортизатора от пластины стремянки рессоры, толкните амортизатор вверх, отведя его от картера моста.
  4. Опустите мост, сняв вес с пружин, отдайте гайки U-образных болтов стремянки и снимите опорную пластину.
  5. Отверните крепежные гайки и снимите пальцы и пластины серьги с заднего конца рессоры.
  6. Отдайте гайку и болт крепления анкерного пальца с переднего конца рессоры. Снимите палец и извлеките рессору из-под автомобиля.
  7. Проволочной щеткой удалите с листов рессоры всю грязь и следы коррозии. Осмотрите листы рессоры на наличие трещин и выщерблин. Проверьте прочность установки центрального болта.
  8. Проверьте на наличие признаков износа и повреждений резиновые втулки, пальцы серьги, анкерный палец и ограничитель хода. Замените дефектные компоненты.

Составители данного Руководства рекомендуют во всех случаях производить замену рессор подвески попарно, даже если неисправна лишь одна из них.

Помните, что рессоры невзаимозаменяемы - правая имеет прогиб на 22 мм больше левой.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Не затягивайте гайки U-образных болтов стремянки с усилием, превышающим 147 Нм, так как при этом может произойти деформация рессоры к посадочным кронштейнам моста или срезание U-образных болтов. Затягивание гаек с требуемым усилием производите равномерно, в несколько этапов и следите за правильностью положения опорной пластины.
  2. Не затягивайте гайки крепления серьги, анкерного пальца и нижней опоры амортизатора до тех пор, пока весь вес автомобиля не будет перенесен на его колеса. Это поможет избежать чрезмерных нагрузок на резиновые втулки при переходе их в рабочее положение.

Замена втулок переднего конца рессоры

Замена резиновых втулок анкерных пальцев рессор задней подвески может быть произведена без снятия рессор с автомобиля.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки, заведенные под раму шасси.
  2. Установите домкрат по центру картера заднего мост и взведите его, вывесив передний мост и сборки рессор.
  3. Отдайте крепеж (болт с гайкой) анкерного пальца с заднего конца рессоры.
  4. Извлеките из рессоры резиновые втулки.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Установка производится в обратном порядке.

  1. Предварительно смажьте втулки смазкой для резиновых компонентов.
  2. Затяните гайку крепления анкерного пальца с усилием 76 ÷ 102 Нм, а крепежный болт - с усилием 11 ÷ 15 Нм, после того как вес автомобиля будет перенесен на его колеса.

Окончательное затягивание всего крепежа с требуемым усилием должно производиться обязательно после переноса веса автомобиля на колес, иначе втулки в процессе эксплуатации автомобиля будут подвергаться чрезмерным нагрузкам.

Замена втулок серьги рессоры

Замена резиновых втулок серег рессор задней подвески может быть произведена без снятия рессор с автомобиля.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки, заведенные под раму шасси.
  2. Установите домкрат по центру картера заднего моста и взведите его, вывесив мост и сборки рессор.
  3. Отдайте крепежные гайки и снимите сборку серьги с заднего конца рессоры и кронштейна подвеса.
  4. Извлеките резиновые втулки из рессоры.
  5. Установка производится в обратном порядке.
  6. Предварительно смажьте втулки смазкой для резиновых компонентов.
  7. Затяните крепежные гайки с усилием 76 ÷ 102 Нм.

Если не удается правильным образом совместить болты сборки серьги с отверстиями в рессоре и втулках кронштейна подвеса, следует вставить деревянный блок между рессорой и балкой шасси, затем подпереть конец рессоры домкратом до правильного совмещения компонентов.

Окончательное затягивание всего крепежа с требуемым усилием должно производиться обязательно после переноса веса автомобиля на колес, иначе втулки в процессе эксплуатации автомобиля будут подвергаться чрезмерным нагрузкам.