содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
4.3.
МоАЗ-6014. Ходовая часть скрепера
4.3.1.
МоАЗ-6014. Рама скрепера
Рама представляет собой сварную конструкцию, состоящую из лонжеронов
(продольных балок), соединенных поперечинами.
На лонжеронах и поперечинах имеются кронштейны для установки узлов и
агрегатов тягача.
Силовая поперечина рамы предназначена для установки
седельно-сцепного устройства тягача и является одновременно масляным
баком гидросистемы скрепера и рулевого управления.
При необходимости подъема тягача с помощью домкратов, на лонжеронах
снизу имеются кольца, предохраняющие домкрат от соскальзывания.
Для буксирования тягача на передней поперечине рамы имеются проушины для
крепления буксирных приспособлений.
4.3.2.
МоАЗ-6014. Подвеска скрепера и тягача МоАЗ-6442
Подвеска ведущего моста тягача состоит из двух продольных
полуэллиптических рессор и двух гидравлических амортизаторов. Рессоры
воспринимают вертикальную нагрузку и передают на раму тягача тяговые,
тормозные и скручивающие усилия от балки моста. Гидравлические
амортизаторы служат для гашения колебаний, возникающих при движении
самоходного, скрепера.
На балке ведущего моста снизу закреплена рессора I (рис.30) с помощью
накладки 3, а сверху - кронштейн 7 амортизатора.
Передний конец рессоры с ушком закреплен в переднем кронштейне на раме
тягача с помощью пальца 16 и клина 17. Задним концом рессора опирается
на цилиндрическую поверхность заднего кронштейна.
Ход ведущего моста вверх ограничивается резиновым буфером 8, а вниз -
отогнутым концом третьего листа рессоры и стяжным болтом 10.
Амортизатор 9 закреплен в проушинах кронштейна.
Устройство гидравлического амортизатора показано на рис.31.
Рабочий цилиндр 8 амортизатора, соединенный с нижней головкой I, сверху
закрыт направляющим корпусом 10 с помощью накидной гайки 15.
В цилиндре расположен поршень 4, который закреплен на штоке 6 с помощью
полуколец и гайки 2.
Поршень имеет четыре сквозных отверстия, три из которых занимают седла
клапанов 3,26 сжатия и седло клапана 25 отбоя, а четвертое представляет
собой дроссель постоянного сечения.
Направляющий корпус 10 штока выполнен удлиненным и по его концам
размещены направляюще втулки 9. В верхней части направляющего корпуса
расположено уплотнение штока, состоящее из фторопластовой манжеты 12 и
распорного кольца 13.
Натяг манжеты обеспечивается нажимным кольцом, плоской пружиной 20 и
регулируется прокладками 22.
Войлочный сальник 19, расположенный в корпусе 14, и резиновый кожух 16
защищают шток от загрязнений.
Кольцевая полость между наружной поверхностью
направлявшего корпуса 10 и внутренней поверхностью рабочего цилиндра
образует компенсационную камеру D, которая трубопроводом 7 соединена с
подпоршневой полостью В рабочего цилиндра.
В нижней части трубопровода вмонтирован компенсационный клапан 5. В
головках амортизатора установлены шарнирные подшипники, предохраняемые
от загрязнения уплотнителями.
Полости С, В и часть полости D заполнены рабочей
жидкостью. Амортизатор работает следующим образом. При перемещении
поршня вниз (ход сжатия) жидкость дросселируется из. полости В в полость
С через сквозное калиброванное отверстие и дополнительный клапан сжатия.
Часть жидкости, равная объему штока, входящему в цилиндр, дросселируется
через калиброванное отверстие компенсационного клапана 5 и по
трубопроводу перетекает из полости В в полость D. Ограничение величины
силы сопротивления амортизатора обеспечивается открытием разгрузочного
клапана сжатия.
При перемещении поршня вверх (ход отбоя) жидкость
дросселируется из полости С в полость В через сквозное калиброванное
отверстие. Для компенсации объема, освобождаемого выходящим из цилиндра
штоком, жидкость из камеры D перетекает в полость В по трубопроводу,
отжимая компенсационный клапан 5. Ограничение величины силы
сопротивления обеспечивается открытием разгрузочного клапана отбоя.
Рис.30. Подвеска ведущего моста:
I - рессора; 2 - болт крепления рессоры; 3 - накладка; 4 - хомут ушка; 5
- ушко; 6 - палец крепления ушка; 7 - кронштейн амортизатора; 8 -
буфер:9 - амортизатор; 10 - болт стяжной; II - винт Стопорный; 12 -
втулка распорная; 13 - палец крепления амортизатора; 14,19 - масленки;
15 - палец буфера; 16 - палец; 17 - клин; 18 - втулка
Рис.31. Амортизатор гидравлический:
I - головка нижняя; 2 - гайка; 3,26 - клапан сжатия; 4 - поршень
5 - клапан компенсационный; 6 - шток; 7 - трубопровод;
8 - цилиндр; 9,11 - втулки; 10 - корпус направляющий; 12 - манжета; 13 -
кольцо распорное; 14 - корпус сальника; 15 - гайка накидная; 16 - кожух
защитный; 17 - головка верхняя; 18 - шплинт; 19 - сальник; 20 - пружина;
21 - шплинт-проволока; 22 - прокладка; 23 - винт стопорный; 24 - пробка;
25 - клапан отбоя
4.3.2.1.
МоАЗ-6014. Уход за подвеской в процессе эксплуатации скрепера
и тягача МоАЗ-6442
При ежедневном техническом обслуживании необходимо проверить состояние
крепежных деталей.
При ТО—I:
- проверить и подтянуть гайки болтов 2 (см. рис.30) крепления рессор,
момент затяжки 850-900 Н-м (85-90 кгс.м);
- проверить и подтянуть гайки стопорных клиньев 17 и стопорных винтов II.
При Т0-2:
- смазать втулки 18 ушек рессор;
- смазать шарнирные подшипники амортизаторов.
Дополнительно через одно Т0-2:
- смазать листы рессор, для чего тягач приподнять, вывесить колеса и в
образовавшиеся зазоры между листами ввести смазку.
Не реже одного раза в год:
- сменить- рабочую жидкость в амортизаторах.
Для смены рабочей жидкости шеи для устранения течи амортизатор
необходимо снять^и разобрать;
- проверить при разборке состояние рабочих кромок фторопластовой
манжеты. Если манжета изношена или повреждена, заменить
ее;
- собрать амортизатор.
При сборке амортизатора отрегулировать натяг манжет.
Сила трения затянутой манжеты должна быть в пределах 50-150 Н (5-15
кгс);
- залить в растянутый амортизатор при снятом трубопроводе 7 (см. рис.31)
через отверстия в цилиндре 1,3 л амортизаторной жидкости А1-12т;
- прокачать собранный амортизатор при максимальных ходах поршня (2-3
качания).
Уровень жидкости должен быть по нижнюю кромку отверстия, закрываемого
пробкой 24, при полностью растянутом амортизаторе.
Правильно заправленный амортизатор должен немного пружинить в сжатом
положении и не должен давать свободного хода в конце
растянутого положения (свободный ход указывает на
наличие воздуха под направляющей и на недостаток рабочей жидкости).
Марки смазок, применяемых для элементов подвески, и указания
о сроках их замены приведены в рекомендуемых приложениях I и 2.
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
|