МоАЗ-6014. Тормозная система скрепера

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Скрепер МоАЗ-6014: Инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 



4.5.

МоАЗ-6014. Тормозная система скрепера


Самоходный скрепер оборудован рабочим, запасным и стояночным тормозами. Привод рабочего тормоза пневматический, привод стояночного и запасного - пневмопружинный с пневматическим управлением.

4.5.1.

МоАЗ-6014. Тормоз рабочий (ножной) скрепера

Рабочий тормоз предназначен для служебного и экстренного торможения самоходного скрепера или полной его остановки. Привод рабочего тормоза - пневматический, двухконтурный, он приводит в действие раздельно тормоза одноосного тягача и полуприцепного скрепера.

Тормоз барабанного типа с двумя внутренними разжимаемыми колодками на неподвижных опорах и фиксированным S-образным разжимным кулаком.

Устройство рабочего (колесного) тормоза показано на рис.28 и рис.43.

К фланцу ступицы 13 (см. рис.28) колеса ведущего моста или скрепера прикреплен тормозной барабан 15 и маслоотражатель 16. Второй маслоотражатель приварен к цапфе. Во фланце ступицы имеются отверстия, по которым масло, просочившееся через сальники ступиц и стекающее по маслоотражателям, вытекает наружу.

 

 

К фланцу картера ведущего моста или, балки оси скрепера вместе с цапфой прикреплен суппорт 15 (см. рис.43) тормоза. Задние концы тормозных колодок II установлены в проушине суппорта на осях 13, которые застопорены от проворота стопорными пластинами 14. На передних концах колодок закреплены носки 9, в которых установлены ролики 8. Колодки стягиваются пружинами 10 и опираются роликами на поверхность разжимного кулака 7.

 

 

 

 

Рис.43. Тормоз рабочий (колесный):
I - цилиндр тормозной; 2 - кронштейн тормозного цилиндра;
3 - рычаг нажимной; 4 - рычаг регулировочный; 5 - контргайка
б - винт регулировочный; 7 - кулак разжимной; 8 - ролик;
9 - носок колодки; 10 - пружина; II - колодка тормозная;
12 - накладка фрикционная; 13 - ось колодки; 14 - пластина стопорная; 15 - суппорт; 16 - палец пружины; 17 - барабан тормозной


 

 

При торможении сжатый воздух поступает в тормозной цилиндр I, установленный на кронштейне 2, и давит на его поршень. Устройство тормозного цилиндра показано на рис. 44.

Поршень перемещается одновременно со штоком и поворачивает шарнирно связанный с ним нажимной рычаг 3 (см. рис.43). Нажимной рычаг поворачивает регулировочный рычаг 4, посаженный на шлицы разжимного кулака 7, который поворачивается в бронзовых втулках кронштейна 2 тормозного цилиндра и, преодолевая сопротивление стяжных пружин 10, раздвигает тормозные колодки. Накладки 12 колодок прижимаются к тормозному барабану 17 и, вследствие сил трения, между ними происходит торможение колеса.

В результате износа фрикционных пар при эксплуатации зазоры между тормозным барабаном и тормозными накладками все время увеличиваются. Наличие больших зазоров, требующих регулировки, определяют по ходу штоков тормозных цилиндров.

Нормальный ход штоков тормозных цилиндров тормозов ведущего моста и оси скрепера должен быть 25-45 мм при давлении в цилиндре 0,4-0,6 МПа (4-6 кгс/см^), что соответствует приблизительно зазорам в тормозах 0,1-0,9 мм в средней части колодок (в зоне окон в защитных дисках тормозов). Разность ходов штоков тормозных цилиндров, установленных на одной оси, не должна превышать 3 мм. Если ход штоков превышает 45 мм или разность ходов штоков тормозных цилиндров, установленных на одной оси, больше 3 мм, то необходимо произвести регулировку тормозов. Для возможности проведения регулировок в регулировочном рычаге установлен винт 6, застопоренный контргайкой 5. Вращая ключом за. головку винта, можно проворачивать разжимной кулак 7, тем самым изменять зазор в тормозе и ход штока тормозного цилиндра, доведя его до нормы.

 

 

 

 

Рис.44. Цилиндр тормозной:
I - вилка; 2 - крышка; 3 - поршень со штоком; 4 - манжета 5 - корпус; 6 - прижим манжеты; 7 - пружина; 8 - сапун;
9 - муфта защитная

 

 


Ежедневно, перед выездом на линию необходимо проверить работу колесных тормозов. При плавном нажатии на тормозную педаль торможение должно нарастать плавно, без рывков. Колеса, расположенные на одной оси, должны тормозиться одновременно.

Эксплуатация самоходного скрепера с неисправными или неэффективно работающими тормозами, запрещается.

При необходимости следует провести регулировку колесного тормозного механизма в следующей последовательности:

- заклинить одно колесо, установив под шину спереди и сзади подкладки;

- приподнять второе колесо так, чтобы его шина не касалась земли;

- отпустить контргайку 5 и винтом б регулировочного рычага установить требуемый ход. Для увеличения хода винта допустимо переставить контргайку на другую сторону.

Если длиной винта не обеспечивается необходимый ход, то необходимо дополнительно выполнить следующие работы:

- выворачивать винт 6, пока его сферический конец не спрячется в тело регулировочного рычага;

- снять болт стопорения нажимного и регулировочного рычагов, снять шайбу и регулировочные прокладки;

- установить в гнездо на торце вала разжимного кулака специальный ключ и закрепить его болтом;

- провернуть ключом (за специальный ключ) разжимной кулак до прихватывания колодками тормозного барабана;

- переставить на шлицах вала разжимного кулака регулировочный рычаг 4 так, чтобы дальнейшую регулировку зазоров можно было производить винтом 6

При проведении регулировки надо стремиться устанавливать наименьший ход штоков тормозных цилиндров (около 25 мм). После регулировки и контрольного пробега проверить температуру тормозных барабанов', она не должна превышать 60 °С.

Следует периодически проверять надежность крепления суппортов, кронштейнов тормозных цилиндров и самих цилиндров. Смазать при T0-I втулки валов разжимных кулаков.

Проверить при Т0-2 состояние тормозных накладок. Если тормозные накладки замаслены, необходимо снять ступицы с тормозными барабанами, проверить состояние сальников ступиц, очистить маслоотражатели и дренажные отверстия в ступицах. Замасленные накладки промыть бензином и просушить. Замену накладок производить, когда расстояние от их рабочей поверхности до головок винтов крепления будет менее I мм*

Проверить при замене тормозных накладок их прилегания к барабану. Щуп толщиной 0,8 мм, вставленный поочередно через окна защитных дисков в средней части колодок между тормозной накладкой и барабаном, должен зажиматься при повороте разжимного кулака. Неприлегание накладок к барабану (одна из колодок не зажимает щуп) необходимо устранить обточкой накладок. После замены и обточки накладок следует провести полную регулировку тормозов, как указано выше.

Через одно ТО-2 при снятых тормозных барабанах смазать оси тормозных колодок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..