МоАЗ-6014. Работа рулевого управления скрепера МоАЗ-6014 и тягача МоАЗ-6442

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Скрепер МоАЗ-6014: Инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

4.4.II.

МоАЗ-6014. Работа рулевого управления скрепера МоАЗ-6014 и тягача МоАЗ-6442

При движении самоходного скрепера по прямой золотник рулевого механизма с распределителем находится в нейтральном положении. Рабочая жидкость засасывается насосами 10 (см. рис.33) из масляного бака I и нагнетается по маслопроводу в распределитель.

Через щели между рабочими кромками золотника и корпуса золотника рабочая жидкость поступает в сливную полость распределителя и далее по маслопроводу в бак через фильтр. Щели между рабочими кромками золотника и корпуса золотника подобраны таким образом, что давление в магистрали нагнетания при нейтральном положении золотника составляет 0,6-1,2 МПа (6-12 кгс/см2) в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

При повороте рулевого колеса вращение через колонку и карданный вал передается червяку рулевого механизма, при этом

 

червяк перемещается относительно сектора, а закрепленный на червяке золотник - относительно корпуса золотника

В результате перемещения золотника рабочие полости бустеров соединяются с магистралями слива и нагнетания. Рабочая жидкость из магистрали нагнетания давит на поршни бустеров 3 и 4 и перемещает их со штоками относительно цилиндров. Усилия бустеров передаются седельно-сцепному устройству, которое поворачивается одновременно с тягачом относительно стойки полуприцепного агрегата.

Рабочая жидкость, вытесняемая поршнями из бустера, поступает в магистраль слива

Одновременно с тягачом поворачивается и бустеры относительно своих точек крепления на опоре седельно-сцепного устройства. Вместе с бустерами перемещаются шарнирно сочлененные с ними тяги переключения золотниковой коробки. Когда какой-либо из бустеров подходит к положению мертвой точки, то его тяга переключения золотниковой коробки поворачивает шарнирно соединенный с ней

коленчатый рычаг, который плавно перемещает золотник золотниковой коробки. За 2° до положения мертвой точки перемещаемый золотник соединяет рабочие полости соответствующего бустера между собой и с магистралью слива или нагнетания (в зависимости от направления поворота). После прохождения положения мертвой точки коленчатый рычаг продолжает перемещать золотник золотниковой коробки до тех пор, пока полости бустера снова не соединятся с магистралями слива и нагнетания таким образом, что бустер поменяет направление на обратное.

Переключение полостей бустера происходит через 2° после положения мертвой точки.

Следовательно, в период прохождения первым бустером положения мертвой точки поворот тягача производится только вторым бустером. Дальнейший поворот тягача снова осуществляется двумя бустерами.

После поворота тягача на 90° в любую сторону относительно полуприцепного агрегата дальнейший поворот тягача невозможен, так как кронштейн седельно-сцепного устройства упирается в стойку полуприцепного агрегата. Если и после этого продолжать поворот рулевого колеса в сторону поворота тягача, то давление в магистрали нагнетания будет повышаться до тех пор, пока не откроется предохранительный клапан

Когда в процессе поворота тягача прекращается поворот рулевого колеса и оно фиксируется в данном положении, тягач будет еще какое-то время продолжать поворот в заданном направлении до тех пор, пока следящее устройство не установит золотник в распределителе в нейтральное положение. Поэтому для сохранения желаемого

 

направления движения следует на короткое время отпустить рулевое колесо для того, чтобы реактивный механизм возвратил золотник распределителя в нейтральное положение

' При самопроизвольном изменении направления движения тягача из-за дорожных препятствий (колесо переезжает через большой камень, глубокую выбоину и т.п.) следящее устройство смещает золотник распределителя с нейтрального положения, в результате чего рабочая жидкость из магистрали нагнетания направляется в рабочие полости гидроцилиндров поворота, которые описанным выше образом будут поворачивать тягач до тех пор, пока золотник снова не установится в нейтральное положение.

Таким образом, следящее устройство фиксирует любое заданное

рулевым колесом направление движения тягача и не допускает самопроизвольного изменения направления его движения.

 

 

4.4.12.

МоАЗ-6014. Регулировка рулевого управления скрепера МоАЗ-6014 и тягача МоАЗ-6442

Для обеспечения безопасности движения и нормальной работы механизмов рулевого управления в процессе эксплуатации необходимо периодически производить регулировку рулевого управления тягача.

Если угловой зазор рулевого колеса при работающем двигателе превышает 35° до начала поворота колес тягача, необходимо отрегулировать угловой зазор следующим образом:

- устранить зазоры по горизонтальной оси шкворня седельносцепного устройства (см. раздел 4.8. Устройство седельно-сцепное);

- проверить затяжку резьбовых соединений пальцев тяг следящего устройства, рулевой сошки и вилок карданного вала;

- устранить осевой зазор в рулевой колонке;

- проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между торцами толкателей золотниковой коробки и головками коленчатых рычагов изменением длины тяг переключения золотниковой коробки

в положении движения тягача с полуприцепным агрегатом по прямой (т.е. когда расстояния между осями пальцев крепления бустеров равны между собой).

Зазоры должны быть в пределах 7 мм.

Если после выполнения указанных работ угловой зазор рулевого колеса превышает допустимый, то необходимо произвести ремонт рулевого управления для устранения зазоров в шарнирном соединении двуплечего рычага, осевого перемещения сектора в картере рулевого механизма, зазора в сопряжении вал сектора - кронштейн•промежуточной опоры.

Если производилась разборка следящего устройства, то сборку необходимо выполнять в следующей последовательности:

 

- установить тягач со скрепером в положение движения по прямой;

- установить сектор рулевого механизма в среднее положение, для чего повернуть рулевое колесо до отказа по часовой стрелке, затем - до отказа против часовой стрелки и сосчитать число оборотов рулевого колеса при повороте из одного крайнего положения

в другое. Повернуть рулевое колесо в обратном направлении на половину отсчитанного числа оборотов;

- установить сошку на шлицевой конец вала сектора рулевого механизма, совместив метки на сошке и валу;

- соединить заднюю тягу следящего устройства .с верхним концом двуплечего рычага и нижним вертикальным пальцем седельно--сцепного устройства;

- соединить переднюю тягу следящего устройства с нижним концом двуплечего рычага и рулевой сошки, отрегулировав ее длину при помощи резьбового наконечника толкателя компенсатора и головки 8 (см. рис.41) тяги, после чего закрепить гайкой 7, упирающейся в головку 8.

ВНИМАНИЕ! При регулировке длины тяги не разрешается вращать гайку 7 и контргайку со стороны компенсатора относительно толкателя 4.

Уход за рулевым управлением в процессе эксплуатации заключается в периодической проверке начала открытия предохранительного клапана, люфта рулевого колеса, уровня рабочей жидкости в масляном баке, затяжки резьбовых соединений, смазки соединений трения и в своевременном устранении течи.

Производить- разборку и сборку сборочных единиц рулевого управления следует только в условиях, исключающих попадание на детали влаги, пыли и грязи.

Во время сборки тщательно осмотреть сопрягаемые с уплотнительными кольцами детали и устранить на них заусенцы, забоины и другие дефекты, которые могут привести к повреждению колец..

Перед сборкой тщательно промыть все детали рулевого управления в чистом бензине, керосине или дизельном топливе, просушить и смазать трущиеся поверхности тонким слоем рабочей жидкости.

При. замене рабочей жидкости в гидросистемах рулевого управления и навесного оборудования, а также при первоначальной заправке рабочей жидкостью гидросистем следует произвести их прокачку в следующей последовательности:

- слить рабочую жидкость из маслобака гвдропроводов, бустеров и гидроцилиндров;

- снять фильтр и промыть его в чистом топливе до полного удаления отложений на фильтрующих элементах;

- промыть внутренние полости маслобака чистым дизельным

топливом;

 

 

- установить фильтр и гидропроводы на место;

- залить свежую рабочую жидкость в маслобак на 20-40 мм выше верхней метки на маслоизмерительном стержне;

- пустить двигатель и повернуть тягач из одного крайнего положения в другое не менее двух раз.

При остановленном двигателе проверить уровень рабочей жидкости в баке и при необходимости долить ее до верхней метки на маслоизмерительном стержне

При наличии гидропривода рабочего оборудования произвести его прокачку в такой последовательности:

- пустить двигатель и переместить какой-либо из рабочих органов из одного крайнего положения в другое не менее двух раз;

- при остановленном двигателе проверить уровень рабочей жидкости в баке и при необходимости долить ее до верхней метки на маслоизмерительном стержне.

Аналогичным образом произвести прокачку каждого рабочего органа навесного оборудования до полного заполнения гидросистемы рабочей жидкостью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..