УХОД ЗА МЕХАНИЗМОМ ПОДЪЕМА ПЛАТФОРМЫ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА MA3-5549

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобили МАЗ-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-5430, МАЗ-504В: техническое описание и инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

 

УХОД ЗА МЕХАНИЗМОМ ПОДЪЕМА ПЛАТФОРМЫ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА MA3-5549



При эксплуатации механизма подъема платформы необходимо руководствоваться следующими указаниями.

1. Во избежание несчастных случаев при необходимости работы под поднятой платформой самосвала стопорить платформу откидным упором.
 

2. Не перегружать самосвал сверх установленной нормы и следить за равномерным распределением груза по платформе, не допуская перегрузки передней части.

3. Регулярно производить смазку всех сочленений и узлов согласно карте смазки (см. табл. 10, стр. 209—231).

4. Следить и своевременно подтягивать соединения маслопроводов, воздухопроводов и шлангов, предотвращая утечки масла и воздуха.

5. Следить за уровнем масла в баке. При опускании уровня масла ниже второй метки на указателе уровня необходимо долить масло до верхней метки. Доливаемое масло должно быть тщательно отфильтровано.

6. Через одно ТО-1 необходимо извлекать и промывать фильтр масляного бака, установленный на сливной магистрали.

7. По окончании обкатки автомобиля заменить масло в гидросистеме после первых 500 подъемов платформы. В дальнейшем замену масла производить каждый сезон.

Для замены масла необходимо отвернуть пробки в баке и днище цилиндра, а также заливную крышку масляного бака. После стока отработанного масла сливные пробки в баке и цилиндре завернуть и залить в бак свежее, тщательно профильтрованное масло.

Необходимо иметь в виду, что загрязненное масло является основной причиной преждевременного износа и неисправностей узлов подъемного механизма и в особенности насоса.

Насос НШ-32УП высокого давления, чувствителен к перегрузкам и к чистоте применяемого масла. При доливке и смене масла необходимо тщательно его фильтровать, не допуская попадания в бак посторонних примесей и воды.

При необходимости разборки насоса нужно следить за тем, чтобы не поменять местами втулки 7 шестерен (см. рис. 71)..

Во избежание преждевременного выхода из строя насоса категорически запрещается использование в гидросистеме сортов масел, не предусмотренных картой смазки.

В процессе эксплуатации гидроцилиндра может возникнуть необходимость его разборки для замены уплотнительных колец или направляющих полуколец и гильз. Для этой цели необходимо сиять гидроцилиндр с автомобиля, отвернуть нижнюю крышку и аккуратно извлечь из корпуса выдвижные трубы. Для удаления изношенной гильзы нужно вынуть запирающее ее стопорное кольцо, после чего гильза легко извлекается из трубы.

При сборке цилиндра необходимо следить за тем, чтобы стопорные кольца были аккуратно заправлены в свои канавки во избежание вырыва гильз во время подъема платформы.

После длительной эксплуатации на поверхностях выдвижных женьев гидроцилиндра могут появиться незначительные подтеки масла, являющиеся следствием соскабливания масляной пленки  уплотнительными кольцами. Их следует удалить чистой сухой тряпкой. Обильные подтеки масла указывают на износ уплотнительных колец. В этом случае уплотнительные кольца необходимо заменить» так как наличие масла на рабочих поверхностях груб

цилиндра приводит к их загрязнению, а следовательно, к ускоренному износу деталей.

При установке цилиндра на автомобиль необходимо убедиться в том, что гайка крепления верхней шаровой опоры законтрена с помощью предназначенного для этой цели пружинного кольца, размещенного в ее канавке.

При каждом ТО-2 рекомендуется вывертывать пробку в днище гидроцилиндра для спуска могущей проникать в гидросистему воды. Как показывает опыт эксплуатации, попадающая в гидросистему вода собирается в цилиндре, замерзает в зимнее время, и образовавшийся внутри цилиндра лед препятствует полному опусканию платформы, что может вызвать серьезные поломки цилиндра.

Периодически следует проверять работу клапана.

На износ седла-манжеты обычно указывает замедленный подъем платформы, а в случае разрыва диафрагмы при впуске в рабочую полость камеры сжатый воздух будет с характерным шипением выходить наружу.

Просачивание масла через дренажное отверстие в корпусе клапана указывает на износ или повреждение правого уплотнительного кольца 8 (рис. 73) клапана. Выход воздуха через отверстие свидетельствует об износе или повреждении левого кольца.

 

При разборке клапана категорически запрещается нарушать регулировку предохранительного устройства, т. е. завертывать или вывертывать пробку 18.

При эксплуатации автомобиля-самосвала необходимо периодически проверять состояние и правильность регулировки тросика 6 (рис. 101) клапана управления 7.

Тросик не должен иметь перегибов, а при подъеме и опускании платформы без заеданий должен перемещаться в отверстии регулировочного болта 5.

При правильно отрегулированном механизме подъема платформы свободный ход тросика 6 выбирается при угле подъема платформы 55°, после чего тросик натягивается и открывает перепускной клапан. При этом последняя выдвижная труба цилиндра 1 должна выходить на 250—300 мм и иметь автоматическое встряхивание платформы. Одновременно следует обратить внимание на величину стрелы прогиба страхового троса 3, которая должна быть в пределах 100—150 мм.

Если при полностью поднятой платформе и натянутом тросике последняя труба выходит более 300 мм или менее 250 мм, необходимо произвести регулировку свободного хода тросика в такой последовательности.

1. Поднять платформу подъемным механизмом и установить страховой упор.

2. Отвернуть ко игр гайку 8 регулировочного болта 5 тросика и вывернуть его из оси 9 рычага 4 до предела.

3. Поднять платформу на угол 53°, установить рукоятку пневмораспределительного крана в положение «Стоп» и надежно подпереть платформу специальным упором.

4. Завернуть регулировочный болт 5 в ось рычага до полного выбора свободного провисания тросика и законтрить его контргайкой.

 

 

 

Рис. 101. Регулировка механизма подъема платформы:
1 — последнее звено гидроцилиндра; 2—пружина страхового троса; 3— страховой трос, 4 — рычаг привода клапана; 5 — болт регулировочный; 6 — тросик клапана управления; 7 — клапан управления; 8 — контр-гайка; 9 — ось рычага привода клапана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..