УХОД ЗА КАБИНОЙ И РЕГУЛИРОВКА СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ автомобилей MA3

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобили МАЗ-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-5430, МАЗ-504В: техническое описание и инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 .. 

 

 

 

УХОД ЗА КАБИНОЙ И РЕГУЛИРОВКА СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ автомобилей MA3



Долговечность деталей запорного механизма кабины во многом зависит от правильного положения резиновых подушек 4 (см. рис. 65) на балке задней опоры кабины. В случае нарушения плотного прилегания резиновых подушек 4 к кронштейнам 6 в результате износа необходимо ослабить их крепеж и, перемещая подушки в соответствующие стороны, восстановить нужное положение, после чего крепеж затянуть. Рекомендуется ось 14 периодически смазывать смазкой УТВ.

Обойма 13 должна располагаться в средней части балки 12, точно посередине между опорами подушек 4. Если возникает необходимость сместить обойму, чтобы обеспечить правильное сочленение с запорным механизмом, то это необходимо выполнять перемещением балки 12 на кронштейнах рамы.

Положение обоймы на балке должно быть таким, чтобы при опускании кабины не происходило задевания щек механизма за пластины обоймы, а в опущенном положении обеспечивались гарантированный зазор не менее 1 мм между щекой 11 и одой из пластин обоймы 13 и параллельность между ними в пределах
1 мм на участке 45 мм.

В процессе эксплуатации необходимо следить за исправностью запорного механизма, его привода и страхового устройства. Обслуживание сводится к периодической подтяжке крепежа, про нерке шплинтования деталей, работоспособности пружин механизма и ограничителя. Исправность пружин является главным зaлогом надежности и работоспособности механизма. Следует своевременно выполнять необходимый ремонт или замену деталей механизма и страхового устройства при значительном их износе.

Следует обращать особое внимание на надежность затяжки болтовых соединений 19 (в месте крепления троса к балке кабины), гарантирующего надежность работы дублирующего страхового устройства.

Перед началом движения каждый раз необходимо убедиться, что:

1) кабина опущена до упора, как об этом изложено выше;

2) страховой ограничитель подпружинен и заходит за крюк кронштейна;

3) рукоятка уложена в упорах;

4) трос дублирующего страхового устройства надет на штырь.

Снятие и установку пружин опрокидывания кабины следует

производить в гаражных условиях, пользуясь специальным приспособлением и соблюдая при этом условия безопасности работы. Пружины опрокидывания кабины по жесткости делятся на три группы: менее жесткие (маркируются зеленой краской), средней жесткости (маркируются красной краской) и более жесткие (маркируются желтой краской). При замене пружин следует устанавливать две пружины средней жесткости или менее жесткую с более жесткой для лучшего уравновешивания кабины. Для предупреждения выпадания частей пружины в случае ее поломки имеется специальный страховой трос, наличие которого в эксплуатации обязательно.

Установку и снятие стеклоподъемников, замков дверей и их приводов производить через люк во внутренней панели дверей. При ремонтах и обслуживании дверную арматуру необходимо смазывать смазкой ЦИАТИМ-201, ГОСТ 6267—74.

При ТО-2 произвести разборку шарнирных соединений сиденья и смазать трущиеся поверхности смазкой УСсА (графитная смазка), ГОСТ 3333—55, а при сезонном обслуживании смазать также пластины торсиона.

Перед началом зимней эксплуатации необходимо проверить систему отопления, промыть радиаторы и шланги, прочистить краники.

В конструкции сиденья водителя предусмотрена возможность изменения упругих качеств системы подрессоривания в зависимости от веса водителя. Это достигается путем увеличения или уменьшения закрутки торсиона, которая выполняется с помощью рукоятки 4 или ключа S 19 при отсутствии таковой (см. рис. 68). Вращение рукоятки по часовой стрелке (при расположении водителя лицом к спинке сиденья) обеспечивает закрутку торсиона, что вызывает увеличение упругих свойств, и, наоборот, при вращении рукоятки против часовой стрелки происходит уменьшение упругости.

Следует иметь в виду, что только при правильном подборе упругости в зависимости от веса водителя достигается максимальный эффект комфорта.

Правильность регулировки оценивается субъективно водителем в движении автомобиля.

Регулировка положения сиденья в продольном направлении осуществляется при помощи рукоятки £, а изменение угла наклона спинки сиденья производится с помощью рычагов 3, расположенных с обеих сторон сиденья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..