КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. ОСОБЕННОСТИ ВОЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г (Руководство по эксплуатации 260-3902010 РЭ) - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..

 

 

 

КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. ОСОБЕННОСТИ ВОЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ



Перед началом движения включить необходимую передачу в раздаточной коробке. Низшая передача включается в тяжелых дорожных условиях, в основном при преодолении крутых подъемов, или при работе с прицепом. В остальных случаях должна быть включена высшая передача. На особо тяжелых участках пути (снег, грязь, мягкий грунт, песок и т. д.) необходимо блокировать межосевой дифференциал раздаточной коробки и только при крайней необходимости (возможность буксования колес одной стороны автомобиля) заблокировать межколесные дифференциалы среднего и заднего мостов. Блокировку и разблокировку межосевого и межколесных дифференциалов можно производить на ходу, но обязательно при отсутствии буксования колес. При этом давление воздуха в шинах может быть снижено до величины, обеспечивающей наилучшую проходимость автомобиля на данном участке, согласно рекомендациям табл. 3.

Для обеспечения плавного и быстрого разгона и увеличения сред ней скорости движения автомобиля при полной загрузке рекомендуется включать передачи в коробке передач в такой последовательности:

 

Диапазон

Нижний

 

Верхний

 

Передача

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

При трогании с места и движении со скоростью 20—25 км/ч применять одну из четырех передач в основной коробке с включенным нижним диапазоном в дополнительной коробке.

Трогаться с места необходимо на такой передаче, которая обеспечивает начало движения автомобиля без рывков и излишней пробуксовки сцепления.

Переключение передач производить при выключенном сцеплении плавным нажатием на рычаг, кратковременно задерживая его в нейтральном положении. Однако для ускорения процесса переключения синхронизированных передач и повышения срока службы синхронизаторов и шестерен рекомендуется при переходе с высшей передачи на низшую применять двойное выключение сцепления с кратковременным нажатием на педаль подачи топлива. Для лучшего использования мощности двигателя при разгоне нельзя

переходить на высшую передачу до тех пор, пока скорость движения на данной передаче не будет максимальной при полной подаче топлива. Передачу заднего хода включать только после полной остановки автомобиля.

Предупреждения. Во избежание повреждения дисковых синхронизаторов дополнительной коробки нельзя допускать переключения передач в основной коробке при включенной сигнальной лампе 31 (см. рис. 8). Переключение дополнительной коробки осуществлять только при переходе между 4 и 5 передачами.

Во избежание чрезмерного возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя и повышенного износа дисковых и конусных колец синхронизаторов коробки передач нельзя включать нижний диапазон в дополнительной коробке при скорости движения автомобиля выше 20 км/ч.

При безгаражном хранении автомобиля зимой перед длительной его оста нов кой необходимо включить нижний диапазон в дополнительной коробке.

Преодоление подъемов и спусков. При наличии удобного подъезда и ровной поверхности дороги короткие подъемы необходимо преодолевать с разгона. Крутые подъемы преодолевать на низшей передаче раздаточной коробки и на первой или второй передаче коробки передач нижнего диапазона (в зависимости от крутизны и длины подъема).

Преодолевать подъемы необходимо, как правило, по прямой. Движение наискось с креном резко снижает максимальную силу тяги, приводит к скольжению и развороту автомобиля, вызывает пробуксовку разгруженных колес. Перед преодолением подъема надо включить ту передачу, которая обеспечивает необходимое тяговое усилие на колесах без переключения передач и остановок. Если по каким-либо причинам подъем преодолеть не удалось, медленно спустить автомобиль вниз задним ходом, не давая разгона.

На спусках запрещается выключать двигатель, так как это влечет за собой израсходование запаса сжатого воздуха из ресиверов для пневматического привода тормозных механизмов и выключение рулевого усилителя, что снижает безопасность движения автомобиля. Движение накатом па крутых спусках не допускается.

При преодолении спусков необходимо пользоваться вспомогательной тормозной системой и, в случае необходимости, притормаживать автомобиль рабочей тормозной системой, не выключая сцепления.

Допустимые скорости движения автомобиля на спусках в зависимости от включенной передачи приведены в табл. 4.

 


Таблица 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..