КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. ПУСК И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г (Руководство по эксплуатации 260-3902010 РЭ) - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  .. 

 

 

 

КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. ПУСК И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ



Пуск двигателя стартером от аккумуляторных батарей. При температуре окружающего воздуха до минус 10 °С двигатель пускается без подогрева. Для этого необходимо выполнить следующее:

включить «массу»;

включить приборы;

установить рычаг коробки передач в нейтральное положение;

включить подачу топлива;

пустить двигатель.
 

 

Продолжительность непрерывного стартования не более 20 с. Допускается производить до трех попыток пуска двигателя с интервалом 1—2 мин, после чего следует найти неисправность и устранить.

После пуска прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 40 °С сначала при минимальной, затем при средней частоте вращения коленчатого вала.

Во избежание повышенных износов подшипников турбокомпрессора двигатель после пуска должен работать с частотой вращения коленчатого вала не более 1000 мин-1 до появления давления масла в турбокомпрессоре.

При пуске двигателя после смены масла или замены фильтрующего элемента масляного фильтра турбокомпрессора двигатель должен не менее двух минут работать с минимальной частотой вращения для заполнения маслом полостей подшипников турбокомпрессора.

Пуск двигателя зимой. При температуре окружающего воздуха ниже минус 10 °С пуск двигателя необходимо производить с помощью предпусковых устройств — электрофакельного устройства (ЭФУ) или предпускового подогревателя. Допускается применять комбинированный прогрев двигателя перед пуском.

В случае неисправности или отсутствия предпусковых устройств двигатель прогревается горячей водой в такой последовательности:

залить в поддон двигателя горячее масло (если оно было слито) или разогреть его (если оно не было слито), применяя жаровню без открытого пламени;

открыть краник выпуска воздуха на правой водяной трубе двигателя и залить в радиатор горячую воду с температурой не ниже плюс 80 °С до тех пор, пока из открытых сливных краников на котле и насосном агрегате подогревателя не будет вытекать теплая вода. После этого закрыть краники и полностью заполнить систему охлаждения горячей водой, а расширительный бачок — на половину его емкости;

пустить двигатель в последовательности, изложенной выше. При этом педаль подачи топлива установить в положение, соответствующее средней частоте вращения коленчатого вала.

Пуск двигателя от внешнего источника. На автомобиле предусмотрена возможность пуска двигателя от стационарной установки и аккумуляторных батарей других транспортных средств емкостью не менее 432.10 Кл (120 А-ч) и номинальным напряжением 24 В.

Для этого на контейнере аккумуляторных батарей автомобиля установлена розетка, а в ЗИП прикладывается вилка с проводами. Пуск двигателя производить в последовательности, описанной выше.

Остановка двигателя. Перед остановкой двигатель должен в течение 3—5 мин работать без нагрузки со средней частотой вращения коленчатого вала. Затем следует уменьшить частоту вращения до минимальной, после чего выключить подачу топлива. Двигатель должен остановиться. Включать подачу топлива следует только перед пуском двигателя.

Не допускается резкая остановка двигателя, особенно нагруженного.

Эго может привести к выходу из строя турбокомпрессора, так как его ротор после остановки двигателя некоторое время продолжает вращаться, а подача масла к подшипникам ротора прекращается немедленно.

Запрещается использовать вспомогательную тормозную систему для остановки двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  ..