Дополнительные работы по техническому
обслуживанию автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257,
КрАЗ-258
После 15 — 20 тыс. км пробега автомобиля дополнительно к работам
очередного ТО необходимо:
проверить состояние уплотнительных колец плунжеров разгрузочного
устройства компрессора; изношенные уплотнительные кольца 3 (рис. 12)
заменить. Кольца можно заменить без снятия головки компрессора. Для
этого снять патрубок подвода воздуха, вынуть пружину 5 и коромысло 4,
поднять гнездо 2 штока и снять его вместе со штоком 1. После этого
ввести в отверстие в торце
плунжера 6 крючок из проволоки, подвести в
горизонтальный канал 7 сжатый воздух и извлечь плунжеры. Перед
установкой плунжеры смазать дизельным маслом;
проверить работу тормозного крана и, при необходимости, отрегулировать
величину оттормаживающего давления в магистрали прицепа;
проверить состояние тормозных колодок и тормозных барабанов, сменить
смазку в ступицах передних и задних колес и смазать оси тормозных
колодок.
Рис. 12. Разгрузочное устройство компрессора
После 25 — 30 тыс. км пробега автомобиля дополнительно к работам очередного ТО необходимо:
снять для проверки топливный насос высокого давления и в случае
необходимости отрегулировать. После проверки заменить масло в топливном
насосе и регуляторе числа оборотов. Для смазки топливного насоса и
регулятора числа оборотов применяют дизельное масло, рекомендуемое для
двигателя;
заменить жидкость в амортизаторах, для чего: снять амортизаторы с
автомобиля, установить вертикально, закрепив в тисках за нижнюю
проушину, поднять защитный кожух в крайнее верхнее положение, отвернуть
гайку резервуара и вынуть шток с поршнем из цилиндра;
слить отработавшее масло, залить в каждый амортизатор по 0,75 л свежего
масла, установить шток с поршнем и затянуть гайку резервуара;
проверить действие амортизаторов. В качестве рабочей жидкости применяют
веретенное масло АУ (ГОСТ 1642—50) или его заменитель, состоящий из 50%
турбинного масла 22 (ГОСТ 32—53) и 50% трансформаторного масла (ГОСТ
982—56);
снять стартер с двигателя, проверить состояние щеточно-коллекторного
узла, состояние контактов реле, проверить момент включения стартера.
Добавить в масленки стартера по 10—15 капель чистого дизельного масла.
Если на автомобиле установлен генератор переменного тока, снять его,
разобрать и очистить детали от пыли и грязи; проверить высоту щеток,
которая должна быть не менее 8 мм (от пружины до основания); собрать
генератор и установить на автомобиль; при сборке особое внимание
обратить на чистоту радиатора выпрямителя, встроенного в заднюю крышку
генератора;
После каждых 50 тыс. км пробега автомобиля дополнительно к работам
очередного ТО необходимо:
снять головку цилиндров компрессора и очистить от нагара поршни,
клапаны, седла клапанов, пружины и воздушные каналы. Проверить работу и
герметичность клапанов. После установки головки цилиндров гайки шпилек
затянуть в два приема в порядке, указанном на рис. 13;
снять генератор и заменить смазку в подшипниках,
предварительно промыв сальники и подшипники в бензине. Для смазки
подшипников применять смазку № 158 (МРТУ 12Н № 139-64). В случае ее
отсутствия разрешается применять смазку ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267 — 59), но
в этом случае периодичность ее замены
сокращается до 12 тыс. км пробега автомобиля.
Сальники перед установкой пропитать в чистом дизельном масле и отжать.
Подшипники генератора переменного тока при эксплуатации не смазывают.
Два раза в год, при переводе автомобиля на летний или зимний периоды
эксплуатации дополнительно к работам очередного планового технического
обслуживания, необходимо:
снять и промыть поддон блока цилиндров двигателя и сетку заборника
масляного насоса в керосине, удалить смолистые отложения со стенок
картера двигателя; снять и промыть топливные баки;
в зависимости от температуры отрегулировать регулятор напряжения и
зарядить аккумуляторные батареи;
при переходе на зимний период эксплуатации промыть систему охлаждения,
удалить накипь из рубашки охлаждения двигателя и проверить работу
термостатов. Состав раствора, порядок его приготовления и
последовательность промывки лапы в приложении 2;
заменить смазку во всех агрегатах и механизмах на сорта, соответствующие
сезону.
Рис. 13. Порядок затяжки гаек крепления головки
цилиндров компрессора