Дополнительные работы по техническому обслуживанию автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258 (Круговой В.М.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Дополнительные работы по техническому обслуживанию автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258

 

 



После 15 — 20 тыс. км пробега автомобиля дополнительно к работам очередного ТО необходимо:

проверить состояние уплотнительных колец плунжеров разгрузочного устройства компрессора; изношенные уплотнительные кольца 3 (рис. 12) заменить. Кольца можно заменить без снятия головки компрессора. Для этого снять патрубок подвода воздуха, вынуть пружину 5 и коромысло 4, поднять гнездо 2 штока и снять его вместе со штоком 1. После этого ввести в отверстие в торце

плунжера 6 крючок из проволоки, подвести в горизонтальный канал 7 сжатый воздух и извлечь плунжеры. Перед установкой плунжеры смазать дизельным маслом;

проверить работу тормозного крана и, при необходимости, отрегулировать величину оттормаживающего давления в магистрали прицепа;

проверить состояние тормозных колодок и тормозных барабанов, сменить смазку в ступицах передних и задних колес и смазать оси тормозных колодок.

 

 

 

 

Рис. 12. Разгрузочное устройство компрессора

 

 

 

 

После 25 — 30 тыс. км пробега автомобиля дополнительно к работам очередного ТО необходимо:

снять для проверки топливный насос высокого давления и в случае необходимости отрегулировать. После проверки заменить масло в топливном насосе и регуляторе числа оборотов. Для смазки топливного насоса и регулятора числа оборотов применяют дизельное масло, рекомендуемое для двигателя;

заменить жидкость в амортизаторах, для чего: снять амортизаторы с автомобиля, установить вертикально, закрепив в тисках за нижнюю проушину, поднять защитный кожух в крайнее верхнее положение, отвернуть гайку резервуара и вынуть шток с поршнем из цилиндра;

слить отработавшее масло, залить в каждый амортизатор по 0,75 л свежего масла, установить шток с поршнем и затянуть гайку резервуара;

проверить действие амортизаторов. В качестве рабочей жидкости применяют веретенное масло АУ (ГОСТ 1642—50) или его заменитель, состоящий из 50% турбинного масла 22 (ГОСТ 32—53) и 50% трансформаторного масла (ГОСТ 982—56);

снять стартер с двигателя, проверить состояние щеточно-коллекторного узла, состояние контактов реле, проверить момент включения стартера. Добавить в масленки стартера по 10—15 капель чистого дизельного масла.

Если на автомобиле установлен генератор переменного тока, снять его, разобрать и очистить детали от пыли и грязи; проверить высоту щеток, которая должна быть не менее 8 мм (от пружины до основания); собрать генератор и установить на автомобиль; при сборке особое внимание обратить на чистоту радиатора выпрямителя, встроенного в заднюю крышку генератора;



После каждых 50 тыс. км пробега автомобиля дополнительно к работам очередного ТО необходимо:

снять головку цилиндров компрессора и очистить от нагара поршни, клапаны, седла клапанов, пружины и воздушные каналы. Проверить работу и герметичность клапанов. После установки головки цилиндров гайки шпилек затянуть в два приема в порядке, указанном на рис. 13;
 

снять генератор и заменить смазку в подшипниках, предварительно промыв сальники и подшипники в бензине. Для смазки подшипников применять смазку № 158 (МРТУ 12Н № 139-64). В случае ее отсутствия разрешается применять смазку ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267 — 59), но в этом случае периодичность ее замены

сокращается до 12 тыс. км пробега автомобиля. Сальники перед установкой пропитать в чистом дизельном масле и отжать. Подшипники генератора переменного тока при эксплуатации не смазывают.



Два раза в год, при переводе автомобиля на летний или зимний периоды эксплуатации дополнительно к работам очередного планового технического обслуживания, необходимо:

снять и промыть поддон блока цилиндров двигателя и сетку заборника масляного насоса в керосине, удалить смолистые отложения со стенок картера двигателя; снять и промыть топливные баки;

в зависимости от температуры отрегулировать регулятор напряжения и зарядить аккумуляторные батареи;

при переходе на зимний период эксплуатации промыть систему охлаждения, удалить накипь из рубашки охлаждения двигателя и проверить работу термостатов. Состав раствора, порядок его приготовления и последовательность промывки лапы в приложении 2;

заменить смазку во всех агрегатах и механизмах на сорта, соответствующие сезону.

 

 

Рис. 13. Порядок затяжки гаек крепления головки цилиндров компрессора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..