Первое техническое обслуживание (ТО-1) автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258 (Круговой В.М.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Первое техническое обслуживание (ТО-1) автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258



Периодичность технического обслуживания устанавливается в зависимости от условий эксплуатации (см. табл. 2). При первом техническом обслуживании рекомендуется выполнить весь объем работ ежедневного обслуживания п дополнительно:

проверить герметичность трубопроводов, агрегатов и систем смазки, питания и охлаждения;

проверить натяжение приводных ремней генератора, компрессора и водяного насоса;

проверить действие привода управления и остановки двигателя; проверить надежность крепления стартера к двигателю; проверить свободный ход педали сцепления; проверить свободный ход рулевого колеса; проверить действие тормозов;

спустить конденсат из силового цилиндра пневматического усилителя рулевого управления, при этом давление в пневматической системе должно быть не менее 5 кГ/см2. Для спуска конденсата отвернуть две пробки в нижней части цилиндра и, вращая рулевое

колесо попеременно вправо и влево, продуть полости цилиндра до тех пор, пока в струе воздуха не будет конденсата;

проверить давление воздуха в шинах и их состояние; прочистить сапуны агрегатов трансмиссии;

проверить действие подъемного механизма платформы на автомобиле КрАЗ-256 и КрАЗ-256Б, отсутствие течи масла из силовых цилиндров, при необходимости устранить течь и долить масло;

очистить аккумуляторные батареи от пыли, грязи и пролитого электролита; протереть поверхность батарей чистой тканью, смоченной в 10-процентном растворе нашатырного спирта, а затем вытереть насухо. Прочистить вентиляционные отверстия в пробках элементов;

проверить плотность крепления проводов к выводным клеммам аккумуляторных батарей. Если на клеммах имеются окислы, удалить их, а клеммы покрыть тонким слоем технического вазелина или смазки ЦИАТИМ-201;

проверить уровень электролита в элементах аккумуляторных батарей;

проверить крепление: ведущего рычага рулевого механизма, шкворней поворотных цапф, рулевого механизма, кронштейна двуплечего рычага, шаровых пальцев рулевых тяг, кронштейнов балансирной подвески и коробки передач к балке задней опоры; слить из топливных баков по 1 л отстоя топлива; промыть фильтр тонкой очистки масла, для промывки фильтр (рис. 4) разобрать, удалить осадок с колпака 4 и ротора 3 и промыть в дизельном топливе, проверить состояние сопел 2 ротора и при необходимости прочистить их;

проверить уровень масла, который должен быть; в картере коробки передач несколько выше контрольной пробки 2

(рис. 5). Если уровень масла находится на высоте нижней кромки контрольного отверстия, долить 1,5 л масла; в картере раздаточной коробки на уровне контрольного отверстия; в промежуточной опоре карданных валов на уровне нижней кромки контрольного отверстия; в картерах ведущих мостов у нижнего края резьбы заливных отверстий; в балансирах задней подвески на 50 мм ниже верхней кромки заливного отверстия; в картере рулевого механизма па 80— 90 мм ниже верхней кромки заливного отверстия;

смазать автомобиль согласно рекомендациям, данным в картах смазки (см. «Смазка автомобиля»).

После выполнения работ по техническому обслуживанию проверить работу агрегатов и механизмов при движении автомобиля.

Дополнительно через одно ТО-1: заменить масло в системе смазки двигателя, для чего прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 40 — 50°С;

промыть фильтр грубой очистки масла, для чего; слить остатки масла через сливное отверстие, отвернув пробку 1 (рис. 6), разобрать фильтр и промыть его детали, поместив в ванну с бензином на 3 — 4 ч. Детали промывать мягкой волосяной щеткой, а после промывки прополоскать в чистом бензине, продуть сжатым воздухом и установить на двигатель;

промыть фильтрующий элемент и масляную ванну воздушного фильтра в чистом дизельном топливе или бензине, после чего их высушить или продуть сжатым воздухом. После снятия фильтра на его место обязательно установить заглушку. Промытую масляную ванну наполнить свежим маслом до уровня, указанного на внутренней стенке, собрать фильтр и установить на место. Допускается заполнение масляной ванны фильтра профильтрованным отработавшим дизельным маслом;
проверить работу воздухораспределителя усилителя рулевого управления и действие рычажно-следящей системы, которая должна обеспечивать включение воздухораспределителя при усилии на рулевом колесе 10— 15 кГ;

проверить величину выхода штоков тормозных цилиндров (рис. 7);

проверить свободный и полный ход педали тормоза при отторможенном ручном тормозе. При проверке свободного хода педали тормоза давление в пневматической системе автомобиля должно быть не менее 5 кГ/см2,

подтянуть наружную гайку резервуара телескопических амортизаторов, для чего снять амортизаторы с автомобиля, установить вертикально, закрепив в тисках за нижнюю проушину, поднять защитный кожух в крайнее верхнее положение и ключом (рис. 8) затянуть гайку резервуара. Момент затяжки 15 кГм. Эту работу выполняют только после первых 3000 км пробега автомобиля.

 

 

 

 

Рис. 4. Фильтр тонкой очистки масла:
1 — чека: 2— сопло ротора; 3 — ротор; 4 — колпак ротора; 5 — колпак фильтра

 

 

 

 

 

Рис. 5. Пробки контрольного и сливного отверстий коробки передач:
1 — пробки сливных отверстий; 2 — пробка контрольного отверстия; 3 — крышка заборника масляного насоса


 

 

 

 

Рис. 6. Вывертывание сливной пробки у фильтра грубой очистки масла: 1 — пробка сливного отверстия; 2 — корпус
фильтра

 

 

 

 

Рис. 7. Проверка хода штоков тормозных цилиндров

 

 

 

 

Рис. 8. Ключ для затяжки гайки резервуара телескопических
амортизаторов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..