Насос гидроусилителя показан нарисунок
5.66. Он обеспечивает давление и циркуляцию рабочей жидкости
в системе. На автомобилях Hyundai Getz установлен пластинчатый
насос гидроусилителя. Пластинчатые насосы получили наибольшее
распространение в гидросистемах рулевого управления легковых
автомобилей благодаря их высокому КПД и низкой чувствительности
к износу рабочих поверхностей. Насос крепится на двигателе, его
привод осуществляется ременной передачей от коленчатого вала.
Снятие
Отсоедините от насоса шланг высокого давления.
Рисунок
5.67. Всасывающий шланг
Отсоедините всасывающий шланг от всасывающего трубопровода и
слейте жидкость в приготовленную емкость (рисунок
5.67).
Снимите крышку насоса, отвернув четыре болта (рисунок
5.70).
Снимите кулачковое кольцо.
Щипцами снимите стопорное кольцо с вала ротора.
Снимите ротор и лопатки.
Снимите боковую крышку насоса.
Выньте вал со шкивом из корпуса насоса.
Выньте сальник из корпуса насоса.
Выверните из корпуса насоса штуцер и выньте из штуцера
регулировочный клапан и пружину клапана.
Выньте из штуцера уплотнительное кольцо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не разбирайте регулировочный клапан.
Проверка технического состояния
Проверьте длину пружины регулировочного клапана в свободном
состоянии.
Она должна составлять 36,5 мм.
Убедитесь, что регулировочный клапан не погнут.
Проверьте вал ротора на наличие износа и повреждений.
Проверьте ремень привода на наличие износа и ухудшение свойств
материала.
Проверьте пазы ротора и лопаток на наличие слоистого абразивного
износа.
Проверьте поверхности контакта между кулачковым кольцом и
лопатками на наличие слоистого абразивного износа.
Сборка
Установите в штуцер уплотнительное кольцо, пружину
регулировочного клапана и сам регулировочный клапан. Заверните
штуцер в корпус насоса.
Рисунок
5.71. Запрессовка сальника в корпус насоса
С помощью приспособления 09222-32100 запрессуйте сальник в
корпус насоса (рисунок
5.71).
Установите в корпус насоса вал ротора со шкивом.
Проверьте лопатки ротора на наличие повреждений.
Установите боковую крышку и ротор.
Вставьте стопорный штифт в паз корпуса насоса и установите
кулачковое кольцо.
Установите ротор.
Рисунок
5.72. Установка лопаток в ротор
Установите лопатки в ротор закругленными кромками наружу (рисунок
5.72).
Рисунок
5.73. Установка ротора на валу
Щипцами закрепите ротор на валу стопорным кольцом (рисунок
5.73).
Установите прокладку и крышку насоса.
Установите всасывающий патрубок с уплотнительным кольцом.
Установка
Установите насос на кронштейн крепления, наденьте на шкив ремень
привода и затяните болт регулировки натяжения ремня моментом
2,5–3,0 Н·м для автомобилей с двигателями рабочим объемом 1,3 л,
моментом 3,5–5,0 Н·м для автомобилей с двигателями рабочим
объемом 1,5 л.
Присоедините всасывающий шланг.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Шланг высокого давления присоединяйте к насосу
концом с цветной маркировкой.
Присоедините к насосу шланг высокого давления.
Восстановите до нормы уровень рабочей жидкости PSF-3 в бачке
гидроусилителя.
ПРИМЕЧАНИЕ
При подсоединении шланга высокого давления к
насосу не допускайте его перекручивания и касания о
другие детали.
Удалите воздух из системы гидроусилителя.
Проверьте давление нагнетания насоса гидроусилителя.