Рисунок
5.35. Снятие рулевого механизма в сборе с тягами
Снимите рулевой механизм в сборе с тягами, протягивая его к
правой стороне автомобиля (рисунок
5.35).
Зажмите рулевой механизм в тиски с латунными или алюминиевыми
накладками.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Рисунок
5.36. Зажатие рулевого механизм в тиски
Допускается зажимать рулевой механизм в тиски
только его установочной частью. Зажатие какой-либо
другой его части может вызвать повреждение рулевого
механизма (рисунок
5.36).
Рисунок
5.37. Проверка момента вращения приводной
шестерни
Проверьте момент вращения приводной шестерни (рисунок
5.37), вращая ее со скоростью один оборот примерно за 4–6 с.
Момент вращения 0,6–1,3 Н·м.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Момент вращения приводной шестерни измеряется в
области всего хода рейки.
Если момент вращения не соответствует норме, отрегулируйте упор
рейки, затем снова проверьте момент вращения.
Если регулировкой упора рейки нужный момент получить не удается,
проверьте детали упора рейки и при необходимости замените их.
Несколько раз резко поверните рулевую тягу.
С помощью пружинных весов измерьте момент сопротивления
проворачиванию рулевой тяги. Он должен быть равен 8–22 Н·м.
Если полученное значение превышает норму, замените рулевую тягу.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если момент сопротивления проворачиванию ниже
указанного предела, возможно дальнейшее использование
рулевой тяги при условии, что ее вращение происходит
плавно, без чрезмерного люфта.
Проверьте защитные чехлы на наличие повреждений и ухудшение
свойства материала.
Рисунок
5.44. Отворачивание внутреннего шарового шарнира
рулевой тяги
До упора сместите рейку внутрь картера рулевого механизма и
зажмите картер на уровне зубчатой части рейки в тиски с
латунными губками. Отверните внутренний шаровой шарнир рулевой
тяги и отсоедините тягу от рейки (рисунок
5.44).
Выньте рейку из картера рулевого механизма.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Рисунок
5.45. Извлечение рейки из картера
рулевого механизма
Вынимайте рейку в направлении к левой стороне
автомобиля, чтобы не повредить вкладыш зубьями рейки(рисунок
5.45).
Сборка
Нанесите на рейку смазку указанной марки, вставьте рейку в
картер рулевого механизма, установите в картер приводную
шестерню.
Вставляйте рейку в картер с левой стороны.
При установке приводной шестерни введите ее в зацепление с
рейкой.
Удалите излишек смазки.
Перед установкой сальника рулевого механизма нанесите на него
смазку.