Хендай Гётц.
Проверка давления трансмиссионной жидкости
1. Пустите двигатель до прогрева коробки передач.
2. Поднимите переднюю сторону автомобиля так, чтобы ведущие колеса могли
свободно вращаться.
3. Подсоедините тахометр и расположите так, чтобы он был хорошо виден.
4. Подсоедините специальный контрольный манометр 09452–21500 с
переходником 09452–21002 к каждому штуцеру подачи масла под давлением.
Для давления заднего хода необходимо использовать манометр с пределом
измерения 3 000 кПа.
5. Измерьте давление трансмиссионной жидкости при различных положениях
рычага селектора и частоте вращения коленчатого вала двигателя. Если
давление не соответствует требуемым значениям, проверьте и
отремонтируйте элементы коробки передач.
Контрольные величины давления трансмиссионной жидкости
№
Состояние
Стандартное давление трансмиссионной
жидкости, кПа
Положения селектора
Скорость км/ч
Частота вращения коленчатого вала
Положение рычага селектора
1
Понижающее давление
2
Давление в тормозе Kickdown
3
Давление в передней муфте
4
Давление в выходной муфте
5
Давл. в
тормозе
пониж.
пер. и З.Х.
6
Давл. вкл.
демпфирующей муфты
7
Давл.
выключ.
демпфир.
муфты
8
Давление в задней муфте
1
N
0
Х.Х.
Нейтрал.
400–440
—
—
—
—
—
—
2
D
0
Х.Х.
2-я пер.
400–440
58–147
—
—
—
—
—
—
3
D(SW-ON)
110
2500
4-я пер.
400–440
637–695
—
650–710
—
637–793
—
833–911
4
D(SW-OFF)
75
2500
3-я пер.
400–440
840–900
813–872
833–911
—
637–793
—
833–911
5
2
50
2500
2-я пер.
400–440
840–900
—
—
—
637–793
—
6
L
0
2500
1-я пер.
400–440
—
—
—
235–294
245–400
510–610
833–911
7
R
35
2500
3.x.
420–480
—
1,666–2,058
—
1,666–2,058
245–450
450–646
833–911
Предварительные действия, если давление масла ненормально
Признак неисправности
Вероятная причина
Действия
1. Давления в трубопроводе очень низкие (или
высокие).
Смотрите величины давления в колонках 2, 3,
4, 5, 6, 7, 8 таблицы «Контрольные величины давления
трансмиссионной жидкости»
1. Загрязнен масляный фильтр
2. Неправильная регулировка клапана
регулятора магистрального давления
• Визуально осмотрите масляный фильтр и, при
необходимости, замените его.
• Проверьте давления в трубопроводе по
критерию 2
(Kickdown). Если давление не соответствует требуемому,
отрегулируйте давление и, при необходимости, замените корпус
клапанов
• Проверьте функционирование клапана
регулятора и,
при необходимости, замените корпус клапанов
Признак неисправности
Вероятная причина
Действия
Давления в трубопроводе очень низкие (или
высокие).
• Заклинивание клапана регулятора
• Ослабление крепления корпуса клапанов
• Несоответствующее давление на выходе
масляного насоса
• Проверьте функционирование клапана
регулятора
и, при необходимости, замените корпус клапанов
• Затяните болты крепления корпуса клапанов и
установочный болт
• Проверьте осевой зазор шестерни масляного
насоса и, при необходимости, замените масляный насос
Несоответствующее уменьшение давления
• Несоответствующее давление в трубопроводе
• Засорение фильтра (L-образного типа)
контура понижающего давления
• Неправильная регулировка понижающего
давления
• Заклинивание понижающего клапана
• Ослабление крепления корпуса клапанов
• Проверьте давление по критерию 2. Если
давление
не соответствует требуемому, см. п. 1
• Разберите корпус клапанов, проверьте
состояние
фильтра и, при необходимости, замените его
• Проверьте понижающее давление 1. Если
давление
не соответствует требуемому, отремонтируйте или замените корпус
клапанов
• Проверьте функционирование понижающего
давления и, при необходимости, замените корпус клапанов
• Затяните болты крепления корпуса клапанов и
установочный болт
Несоответствующее давление тормоза kickdown
• Повреждено В- кольцо, уплотнительное
кольцо, втулка или сервопоршень
kickdown
• Ослабление крепления корпуса клапанов
• Функциональный сбой корпуса клапанов
• Снимите сервопоршень kickdown и проверьте
состояние уплотнительного кольца и D-кольца. При наличии царапин
замените D-кольцо или уплотнительное
кольцо
• Затяните болты крепления корпуса клапанов и
установочный болт
• Замените корпус клапанов
Несоответствующее давление переднего
сцепленияа
• Повреждено D-кольцо, втулка или сер
вопоршень kickdown ,
• Ослабление крепления корпуса клапанов
• Поврежден корпус клапанов
• Износ переднего поршня передней
муфты или повреждение D-кольца
•Повреждена прокладка масляного насоса или
уплотнительное кольцо (2)
• Снимите сервопоршень kickdown и проверьте
состояние уплотнительного кольца. При наличии царапин
замените уплотнительное кольцо или D-кольцо
• Затяните болты крепления корпуса клапанов и
установочный болт
• Замените корпус клапанов
• Разберите коробку передач и проверьте износ
поршня передней муфты, внутренней окружности фиксатора или
повреждение D-кольца. При наличии износа и
повреждений замените соответствующие элементы
Несоответствующее давление сцепления главной
передачи
• Разберите выходную муфту и проверьте
состояние
D-кольца, кольцо выходной муфты, уплотнительное
кольцо фиксатора и т.д. При наличии царапин замени
те соответствующие элементы
• Затяните болты крепления корпуса клапанов и
установочный болт
• Замените корпус клапанов
Низкое давление тормоза низких передач и
передачи заднего хода
• Повреждено уплотнение между корпусом
клапанов и картером коробки передач
• Ослабление затяжки крепления корпуса
клапанов
• Поврежден корпус клапанов
• Повреждено уплотнительное кольцо
тормоза понижающей передачи и пере
даче заднего хода или уплотнительное
кольцо фиксатора
• Снимите корпус клапанов, проверьте
состояние уплотнения и, при необходимости, замените его
• Затяните болты крепления корпуса клапанов и
установочный болт
• Замените корпус клапанов
• Разберите коробку передач, проверьте
состояние уплотнительного кольца и, при необходимости, замени
те его
Несоответствующее давление
гидротрансформатора
• Заклинивание электромагнитного клапана
управления демпфирующей муфтой гидротрансформатора (DCCSV)
• Засорение или утечка масляного радиатора и/
или линий
• Проверьте действие демпфирующей муфты и
DCCSV
• Отремонтируйте или замените радиатор и/ или
линии
Признак неисправности
Вероятная причина
Действия
Несоответствующее давление
гидротрансформатора
• Повреждено уллотнительное кольцо
входного вала
• Поврежден гидротрансформатор
• Разберите коробку передач, проверьте
состояние уплотнительного кольца и, при необходимости, замените
его
Несоответствующее давление сцепления передачи
заднего хода
• Повреждено D-кольцо, уллотнительное
кольцо или уллотнительное кольцо муфты передачи заднего хода
• Ослабление затяжки крепления корпуса
клапанов
• Поврежден корпус клапанов
• Замените гидротрансформатор
• Разберите сцепление главной передачи и
проверьте
состояние D-кольца поршня, уплотнительного кольца
фиксатора и т.д. При наличии царапин замените соответствующие
элементы
• Затяните болты крепления корпуса клапанов и
установочный болт
• Замените корпус клапанов
Несоответствующее давление сцепления
амортизатора
Вероятно, одна и та же причина, что и причина
нарушения давления управлением демпфирующей муфтой
Вероятно, один и тот же метод устранения, что
и устранение причины нарушения давления управлением демпфирующей
муфтой