Тип.....четырехступенчатая, с одной передачей заднего хода
Тип гидротрансформатора.....с трехколесным направляющим
аппаратом, одноступенчатый с двумя реактивными колесами
Передаточные числа коробок передач, агрегатированных с
различными двигателями, приведены в табл. 3.2.
Таблица 3.2
Передаточные числа коробки передач
Передача коробки передач
Рабочий объем двигателя, л
1,3
1,5
1,6
I
2,846
2,846
2,846
II
1,581
1,581
1,581
III
1,000
1,000
1,000
IV
0,685
0,685
0,685
Задний ход
2,176
2,176
2,176
Главная передача
3,656
3,443
3,656
Применяемые специальные инструменты и приспособления:
– траверса для вывешивания двигателя при снятии и установке
коробки передач (номер по каталогу запасных частей и
приспособлений 09200-38001);
– комплект опор траверсы для вывешивания двигателя при снятии и
установке коробки передач (номер по каталогу запасных частей и
приспособлений 09200-1С000);
ПРИМЕЧАНИЕ
Переходник используется совместно с
приспособлениями 09452-21002 и 09452-21500.
ПРИМЕЧАНИЕ
Контрольный манометр используется совместно с
приспособлениями 09452-21001 и 09452-21002.
– переходник для присоединения контрольного манометра для
проверки давления
масла (номер по каталогу запасных частей и приспособлений
09200-21002);
– переходник для присоединения контрольного манометра для
проверки давления масла (номер по каталогу запасных частей и
приспособлений 09452-21002);
– контрольный манометр для проверки давления масла (номер по
каталогу запасных частей и приспособлений 09452-21500).
Применяемые рабочие жидкости и смазочные материалы
Проверка уровня масла в автоматической коробке
передач
Выполните поездку на автомобиле для прогрева масла
автоматической коробки передач до нормальной рабочей температуры
(80–90 °С).
Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
Поочередно установите рычаг селектора в положение включения всех
передач для заполнения маслом гидротрансформатора и
гидросистемы, после чего установите рычаг селектора в положение
«N» (нейтраль).
Прежде чем вынуть маслоизмерительный щуп, удалите грязь вокруг
его отверстия. После этого выньте щуп и проверьте состояние
масла. Коробка передач подлежит ремонту при наличии хотя бы
одного из следующих признаков снижения качества масла:
– запах «горелого» масла;
– значительное потемнение цвета масла;
– заметное наличие большого количества металлических частиц в
масле.
ПРИМЕЧАНИЕ
Недостаточный уровень масла может вызвать целый
ряд нарушений работы коробки передач, так как в насос
вместе с маслом будет поступать воздух. При попадании
воздуха в масло образуются воздушные пузырьки.
Вследствие этого возникают колебания давления масла, что
становится причиной задержки переключения передач,
пробуксовки фрикционов и тормозов.
Уровень масла должен находиться у метки «НОТ» (горячее) щупа.
При снижении уровня долить масло до метки «НОТ».
Используется трансмиссионное масло GENUINE DIAMOND ATF SP-III.
Недопустимо превышение нормального уровня масла. При заливке в
картер коробки передач чрезмерного количества масла оно
вспенивается зубчатыми передачами, что приводит к таким же
нарушениям работы, как и при недостаточном уровне масла, а также
к быстрому ухудшению свойств масла. В обоих случаях образование
воздушных пузырьков вызывает перегрев и преждевременное
окисление масла, в результате чего нарушается нормальная работа
клапанов, фрикционов и сервоприводов. Кроме того, вспенивание
вызывает выброс масла через вентиляционное отверстие коробки
передач, что при осмотре коробки может восприниматься как утечка
масла.
Рисунок
3.44. Пределы нормального уровня масла при
измерении по масляному щупу
Внимательно проверьте состояние масла на щупу (рисунок
3.43и3.44).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во время данной проверки впереди и сзади
автомобиля не должны находиться люди.
Проверка блокировки гидротрансформатора
ПРИМЕЧАНИЕ
Масло должно быть прогрето до нормальной
рабочей температуры (80–90 °С). Температура
охлаждающей жидкости также должна быть нормальной
рабочей (около 80–90 °С).
При проверке блокировки гидротрансформатора определяются
максимальные обороты двигателя при полной нагрузке и положениях
«D» и «R» рычага селектора. При этом проверяется
работоспособность муфты свободного хода статора
гидротрансформатора и удерживающая способность фрикционов
коробки передач и тормоза понижающей передачи и заднего хода.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Нажимайте на педаль до упора только в течение
такого времени, которое необходимо для получения
максимальных показаний тахометра, и ни в коем случае не
удерживайте педаль в нажатом положении более 5 с. При
необходимости повторения проверки блокировки
гидротрансформатора предварительно дайте двигателю
поработать 2 мин при частоте вращения коленчатого вала
около 1000мин-1;
рычаг селектора должен быть в нейтральном положении,
чтобы снизить температуру масла.
Проверьте уровень масла в картере коробки передач.
Подложите колодки под задние колеса.
Подключите контрольный тахометр.
Полностью затяните рычаг привода стояночного тормоза и до упора
нажмите педаль тормоза.
Пустите двигатель.
При нахождении рычага селектора в положении «D» до упора нажмите
на педаль акселератора до получения максимального показания
тахометра.
Частота вращения коленчатого вала в момент блокировки
гидротрансформатора – 2200–2800 мин-1.
Установите рычаг селектора в положение «R» и повторите проверку
блокировки гидротрансформатора, как указано выше.
Возможные результаты проверки.
1. Частота вращения коленчатого вала при блокировке
гидротрансформатора выше нормы при нахождении рычага селектора в
положении «D».
Если частота вращения двигателя, при которой происходит
блокировка гидротрансформатора, выше нормы, то причиной этого
является пробуксовка заднего фрикциона или муфты свободного хода
коробки передач. В этом случае проверьте гидравлическую систему,
чтобы установить причину пробуксовки.
2. Частота вращения коленчатого вала при блокировке
гидротрансформатора выше нормы при нахождении рычага селектора в
положении «R».
Если частота вращения двигателя, при которой происходит
блокировка гидротрансформатора, выше нормы, то причиной этого
является пробуксовка переднего фрикциона или тормоза повышающей
передачи и заднего хода коробки передач. В этом случае проверьте
гидравлическую систему, чтобы установить причину пробуксовки.
3. Частота вращения коленчатого вала при блокировке
гидротрансформатора ниже нормы при нахождении рычага селектора в
положении «D» или «R».
Если частота вращения двигателя, при которой происходит
блокировка гидротрансформатора, ниже нормы, то причиной этого
является недостаток мощности, развиваемой двигателем, или
неисправность гидротрансформатора. Проверьте двигатель на
наличие пропусков воспламенения смеси, нарушение установки
опережения зажигания, правильность регулировки зазоров в
механизме привода клапанов. Если двигатель исправен, то
неисправен гидротрансформатор.
Проверка работы привода переключения
Проверка действия рычага селектора
Переводя рычаг селектора во все положения, проверьте плавность
его хода и четкость переключения. Проверьте правильность работы
указателя положения рычага селектора.
Убедитесь, что рычаг селектора устанавливается во все положения.
Пустите двигатель и убедитесь, что автомобиль начинает движение
передним ходом при переводе рычага селектора из положения «N» в
положение «D» и движение задним ходом при установке рычага в
положение «R».
При нарушении работы рычага селектора отрегулируйте тросовый
привод управления и втулку рычага селектора.
Проверьте подвижные части рычага селектора на наличие износа.
ПРИМЕЧАНИЕ
При регулировке положения корпуса переключателя
проследите за тем, чтобы из корпуса не выпало
уплотнительное кольцо. Болт крепления затягивайте, не
прилагая чрезмерного усилия.
Регулировка переключателя селектора
Установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль).
Поворотом корпуса переключателя селектора совместите конец
рычага привода селектора шириной 12 мм с частью фланца корпуса
переключателя шириной 12 мм (рисунок
3.46).
Вращением регулировочного винта (рисунок
3.52) клапана регулятора установите требуемое давление в
магистрали (давление в тормозе режима Kick-down). При вращении
винта по часовой стрелке давление снижается, при вращении против
часовой стрелки – повышается.
Давление должно быть 8,77–9,18 кг/см2.
Убедитесь в наличии и правильности установки уплотнительного
кольца гидравлического блока.
Рисунок
3.53. Установка в картере разъема
электромагнитного клапана (стрелкой показано
положение паза корпуса разъема)
Установите гидравлический блок на картер коробки передач, затем
вставьте в картер разъем электромагнитного клапана (рисунок
3.53) так, чтобы паз корпуса разъема находился в положении,
показанном стрелкой.
ПРИМЕЧАНИЕ
Ниже описан процесс регулировки понижающего
давления при отсутствии диагностического прибора
НI-SCAN.
Номинальное понижающее давление составляет
(4,2±0,22) кг/см2. При регулировке
понижающего давления устанавливайте среднее значение
указанного предела.
Изменение давления масла на каждый оборот
регулировочного винта составляет 0,22 кгс/см2.
Залейте в картер коробки передач требуемое количество масла для
автоматических коробок передач.
Проверьте давление масла и при необходимости отрегулируйте его.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Данная регулировка проводится при температуре
масла 80–90 °С. Если регулировка выполняется при
температуре выше указанной, давление на холостом ходу
двигателя упадет и правильно отрегулировать давление
может оказаться невозможным.
Регулировка понижающего давления
Снимите детали вплоть до масляного фильтра, как и при
регулировке давления в магистрали.
Снимать гидравлический блок не требуется.
Установите регулировочным винтом в нижней части гидравлического
блока требуемое понижающее давление. При вращении
регулировочного винта по часовой стрелке понижающее давление
уменьшается, при вращении против часовой стрелки – возрастает.
Установите масляный фильтр и масляный поддон так же, как и при
регулировке давления в магистрали.
Проверьте давление и при необходимости отрегулируйте его.
Замена сальников выходных валов дифференциала
Отсоедините вал привода колеса от коробки передач.
Рисунок
3.54. Расположение сальников выходных валов
дифференциала для левой и правой сторон
Снимите сальник выходного вала (рисунок
3.54) отверткой с плоским шлицем.
Оправкой (09431-21200) запрессуйте новый сальник выходного вала
дифференциала в гнездо картера коробки передач.
Нанесите трансмиссионное масло на уплотняющую кромку сальника.
Замена электронного блока управления (ЭБУ) двигателем и
трансмиссией
Рисунок
3.55. Электронный блок управления (ЭБУ)
двигателем и трансмиссией
ЭБУ двигателем и трансмиссией (рисунок
3.55) расположен под панелью приборов со стороны водителя
(над педалью тормоза).
Снятие и установка автоматической коробки передач
Снятие
Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите батарею.
Снимите полку аккумуляторной батареи.
Снимите кронштейн полки аккумуляторной батареи.
Снимите корпус воздушного фильтра.
Один из трех болтов находится в нижней части верхней крышки
кожуха.
Снимите датчик скорости вращения колеса и отверните болт
крепления поворотного кулака.
Снимите вал привода колеса и отверните гайку ступицы левого
колеса.
Установите траверсу для вывешивания двигателя при снятии и
установке коробки передач (номер по каталогу запасных частей и
приспособлений 09200-38001). Закрепите двигатель за траверсу.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если на двигатель сначала устанавливается
гидротрансформатор, то может быть поврежден сальник со
стороны коробки передач. Поэтому следует сначала
соединить гидротрансформатор с коробкой передач. При
установке кронштейна балансирной опоры не допускайте
смятия упругой подушки, что может вызвать вибрацию при
работе двигателя на холостом ходу.