Установите опоры вала коромысел и держатель
виброгасителя на головку цилиндров и последовательно
затяните крепежные болты до указанного момента.
Моменты затяжки
6 x 1,0 мм 15 Н·м (1,5кгс·м)
Установите распределительный вал на место,
протолкнув его к задней части головки цилиндров.
Установите на ноль шкалу стрелочного индикатора
относительно конца распределительного вала. Сдвиньте
распределительный вал вперед и назад и прочитайте
величину люфта. Если осевой люфт выходит за пределы
рабочего диапазона, замените упорную крышку и
повторите проверку. Если осевой люфт по-прежнему
выходит за пределы рабочего диапазона, замените
распределительный вал.
Очистите распределительный вал и проверьте состояние
"подъемных" участков профилей кулачков. Замените
распределительный вал, если кулачки имеют выбоины,
задиры или чрезмерный износ.
Измерьте диаметр каждого подшипника
распределительного вала.
Установите на ноль стрелочный индикатор на диаметре
подшипника.
Очистите поверхности подшипников распределительных
валов в головке цилиндров. Измерьте внутренний
диаметр каждого подшипника распределительного вала и
проверьте их эллипсность.
Если зазор между шейкой распределительного вала
и его опорой и крышкой находится в рабочих
пределах, перейдите к Этап
12 .
Если зазор между шейкой распределительного вала
и его опорой и крышкой выходит за пределы
рабочего диапазона, и распределительный вал был
заменен, замените головку цилиндров.
Если зазор между шейкой распределительного вала
и его опорой и крышкой выходит за пределы
рабочего диапазона, и распределительный вал не
был заменен, перейдите к Этап
11 .
Зазор в подшипниках распределительного вала
Стандартный (новый):
0,045−0,084 мм
Рабочий предел:
0,15 мм
Проверьте максимальное биение, установив
распределительный вал на V-образные блоки.
Если максимальное биение распределительного вала
находится в пределах рабочего диапазона,
замените головку цилиндров.
Если величина максимального биения
распределительного вала выходит за пределы
рабочего диапазона, замените распределительный
вал и снова проверьте зазор в подшипниках. Если
зазор в подшипниках по-прежнему не соответствует
рабочему диапазону, замените головку цилиндров.