Снимите болты крышек опор распределительного вала.
Чтобы не допустить повреждения распределительных
валов, отпускайте поочередно крепежные болты -
последовательно, по два оборота за раз.
ПРИМЕЧАНИЕ: Болт (1) есть не на всех двигателях.
Снимите направляющий элемент В цепи привода ГРМ,
крышки опор распределительных валов и
распределительные валы.
Вставьте болты (А) в опору вала коромысел, затем
снимите блок коромысел (В).
Хонда Аккорд 8.
Установка блока коромысел головки блока цилиндров двигателя K24Z
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, CU2
Очистите и удалите влагу с соединяемой плоскости
опоры вала коромысел № 5.
Нанесите равномерным слоем жидкий герметик (P/N
08C70-K0234M, 08C70-K0334M или 08C70-X0331S) на
контактную поверхность головки цилиндра, соединяемую
с опорой № 5 вала коромысел.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Нанесите жидкий герметик слоем диаметром
примерно 3 мм на поломанную ось (А).
Если после нанесения жидкого герметика прошло 5
минут или более, не устанавливайте компоненты.
Вместо этого уберите старый слой жидкого
герметика и нанесите новый слой.
Вставьте болты (А) в опору вала коромысел, затем
установите блок коромысел (В) на головку цилиндров.
Выньте болты из опоры вала коромысел.
Убедитесь, что нанесенные керном метки на
исполнительном элементе механизма изменения фаз
газораспределения (VTC) и звездочке
распределительного вала выпускных клапанов
расположены вверху, затем установите
распределительные валы (А) в опоры.
Установите на место крышки опор распределительных
валов (В) и направляющий элемент В цепи привода ГРМ
(С).
Затяните болты до рекомендованного момента.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если на двигателе отсутствует болт (21),
пропустите этот шаг и продолжайте
последовательность.
Покачайте вторичное коромысло (А) цилиндра № 1.
Вторичное коромысло должно перемещаться независимо
от среднего коромысла (В).
Если первичное коромысло не перемещается,
снимите вместе среднее, первичное и вторичное
коромысла в виде единого узла и убедитесь, что
поршни в коромыслах свободно перемещаются. Если
какое-либо из коромысел требует замены, замените
среднее, первичное и вторичное коромысла в виде
единого узла и проверьте их работу.
Если вторичное коромысло перемещается свободно,
перейдите к Этап
5 .
Повторите Этап
4 с оставшимися вторичными коромыслами,
установив каждый соответствующий поршень в TDC.
Когда будут проверены все вторичные коромысла,
перейдите к Этап
6 .
Проверьте, чтобы нанометр на выходе из компрессора
сервисной станции показывал давление воздуха больше
400 кПa (4,0 кгс/cм 2 )
Снимите уплотняющий болт (А) из выпускного отверстия
и установите воздушную заглушку (В) механизма VTEC.
Снимите болты опор № 2 и № 3 распределительного вала
и установите воздушные переходники для механизма
VTEC (C), затянув их от руки.
Подсоедините переходник для доступа воздуха (D) и
подачу воздуха (E).
Ослабьте затяжку клапана на регуляторе и подведите
требуемое давление воздуха.
Требуемое давление воздуха:
290 кПа (3,0 кгс/см 2 )
ПРИМЕЧАНИЕ: Если поршень коромысла не перемещается
после подвода давления воздуха, качните коромысло
вверх или вниз вручную, вращая коленчатый вал по
часовой стрелке.
Подведите заданное давление воздуха и качните
вторичное коромысло (А) цилиндра № 1. Среднее
коромысло (В), первичное коромысло (С) и вторичное
коромысло должны перемещаться вместе.
Если среднее и первичное коромысла на
перемещаются одновременно с вторичным
коромыслом, снимите вместе среднее, первичное и
вторичное коромысла как единый узел и проверьте,
чтобы поршни в коромыслах перемещались свободно.
Если какое-либо из коромысел требует замены,
замените среднее, первичное и вторичное
коромысла в виде единого узла и проверьте их
работу.
Повторите Этап
12 с оставшимися вторичными коромыслами,
установив каждый соответствующий поршень в TDC.
Когда будут проверены все вторичные коромысла,
перейдите к Этап
14 .
Уберите подачу воздуха и снимите переходник для
подвода воздуха, воздушные переходник VTEC и
воздушную заглушку VTEC.
Измерьте диаметр вала в месте расположения первого
коромысла.
Установите на ноль стрелочный индикатор (А) на
диаметре вала.
Измерьте внутренний диаметр вала и проверьте его
овальность.
Зазор между коромыслом и валом
коромысел
Стандартный (новый):
Впускной клапан:
0,018−0,059 мм
Выпускной клапан:
0,018-0,056 мм
Рабочий диапазон:
0,08 мм
Повторите данную операцию для всех коромысел и обоих
валов коромысел. Если зазор выходит за пределы
допустимого диапазона, замените вал коромысел и все
коромысла, диаметр которых выходит за заданный
предел. Если какое-либо коромысло системы VTEC
требует замены, замените все коромысла из этого узла
(первичное, среднее и вторичное).
Проверьте состояние поршней коромысел (А). Толкните
каждый поршень вручную. Если он не перемещается
свободно, замените весь узел коромысел.
ПРИМЕЧАНИЕ: При сборке смажьте новым моторным маслом
все поршни коромысел.
Коромысла в случае их повторного использования
должны быть установлены на те же места.
При снятии или установке блока коромысел не
снимайте болты крепления крышек опор
распределительного вала. Болты будут удерживать
опоры и коромысла на валу.
Перед сборкой очистите все детали с помощью
растворителя, высушите их и нанесите смазку на
все контактирующие поверхности.
Свяжите коромыса впускных клапанов резиновыми
лентами, чтобы они хранились в виде одного
комплекта деталей.
При замене коромысел впускных клапанов в сборе,
снимите зажимную арматуру с новых коромысел
впускных клапанов в сборе.