Шевроле Нива. Разборка и сборка раздаточной коробки

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Шевроле-Нива. Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

Шевроле Нива. Разборка и сборка раздаточной коробки

 

Разборка. Промойте раздаточную коробку и слейте масло.

Закрепите раздаточную коробку на стенде для разборки и ослабьте гайки крепления фланцев на ведущем валу и на валах привода переднего и заднего мостов. Отвернув гайку крепления фланца вала привода заднего моста, снимите фланец с шайбой.

Отвернув гайки крепления задней крышки 31 (см. рис. 3-32), снимите крышку в сборе с валом привода заднего моста, следя за тем, чтобы не повредить уплотнительную прокладку.

Установите приспособление для стопорения на фланец ведущего вала, включите любую передачу и отверните гайки крепления задних подшипников ведущего и промежуточного валов. После чего снимите установочные кольца.

Отвернув четыре гайки крепления крышки смотрового люка, снимите шайбы и крышку.

Отвернув гайки крепления фланцев вала привода переднего моста и ведущего вала, снимите фланцы 12.

Отверните болт 24 (см. рис. 3-33) крепления вилки переключения передач и осторожно, закрыв пальцем гнездо фиксатора, извлеките шток 12, вилку 17, дистанционную втулку 18, детали фиксатора. Снимите чехол 4.

Снимите тягу 15, отверните гайки крепления и снимите крышку переднего подшипника ведущего вала. Затем снимите корпус привода спидометра с ведомой шестерней 15 (см. рис. 3-32).

Отвернув две гайки 14 (см. рис. 3-34), снимите кронштейн с рычагом управления 4 раздаточной коробкой. После чего снимите картер привода переднего моста с рычагом и муфтой блокировки дифференциала.

Снимите переднюю крышку 4 (рис. 3-36) вместе с дифференциалом, затем установите установочное кольцо подшипника дифференциала и выньте из передней крышки подшипник в сборе с дифференциалом.



Рис. 3-36. Снятие передней крышки раздаточной коробки:

1 – промежуточный вал;

2 – ведущий вал;

3 – дифференциал;

4 – передняя крышка.







Снимите установочные кольца с задних подшипников ведущего и промежуточного валов и выньте из картера раздаточной коробки оба вала: ведущий и промежуточный.

Зажав в тиски ведущий вал, снимите упорное кольцо и задний подшипник 11 (рис. 3-37), используя универсальный съемник. Снимите с ведущего вала шестерню 9 низшей передачи вместе с втулкой 10, муфту 8 переключения передач, ступицу 7 муфты, шестерню 6 высшей передачи.







Рис. 3-37. Детали ведущего и промежуточного валов:

1 – фланец;

2 – сальник;

3 – упорное кольцо подшипника;

4 – передний подшипник;

5 – ведущий вал;

6 – шестерня высшей передачи;

7 – ступица;

8 – муфта;

9 – шестерня низшей передачи;

10 – втулка;

11 – задний подшипник;

12 – установочное кольцо подшипника;

13 – подшипники промежуточного вала;

14 – промежуточный вал.



Разберите дифференциал, для чего:

  • снимите стопорное кольцо 1 (рис. 3-38) и пружинную шайбу 2 переднего подшипника;



Рис. 3-38. Детали дифференциала раздаточной коробки:

1 – стопорное кольцо;

2 – пружинная шайба;

3 – установочное кольцо подшипника;

4 – подшипники корпуса дифференциала;

5 – ведомая шестерня;

6 – передний корпус дифференциала;

7 – шестерня привода переднего моста;

8 – стопорное кольцо оси сателлитов;

9 – сателлит;

10 – задний корпус дифференциала;

11 – опорная шайба;

12 – шестерня привода заднего моста;

13 – ось сателлитов;

14 – пружинная шайба оси сателлитов;

15 – опорная шайба.




  • снимите задний и передний подшипники с корпуса дифференциала (рис. 3-39), используя универсальный съемник и упор 67.7853.9559;



Рис. 3-39. Спрессовка подшипника с корпуса дифференциала:

1 – съемник А.40005/1/6;

2 – упор 67.7853.9559;

3 – подшипник.

















  • отверните болты крепления ведомой шестерни дифференциала, отметьте рисками на корпусах дифференциала взаимное их расположение относительно друг друга и разъедините корпус;

  • снимите ведомую шестерню дифференциала;

  • снимите стопорные кольца 8 (см. рис. 3-38) и пружинную шайбу 14, затем выпрессуйте ось сателлитов и снимите сателлиты и шестерни привода ведущих мостов с опорными шайбами.

Выпрессуйте изношенные или поврежденные сальники из картера привода переднего моста, из крышки переднего подшипника и из задней крышки. Отверните гайки с осей подушки подвески и снимите кронштейны в сборе.



Сборка раздаточной коробки проводится в последовательности обратной разборке с учетом следующего:

  • соберите межосевой дифференциал, совместив метки на его корпусах, чтобы не нарушить балансировку данного узла;

  • пружинную шайбу на оси сателлитов установите со стороны глухого отверстия на торце оси;

  • осевой зазор каждой шестерни привода мостов должен составлять 0–0,10 мм, а момент сопротивления вращению шестерен не должен превышать 14,7 Н·м (1,5 кгс·м). При увеличенном зазоре замените опорные шайбы другими, большей толщины; если указанный зазор не удается получить при установке опорных шайб наибольшей толщины, шестерни замените новыми ввиду их чрезмерного износа;

  • ведущий и промежуточный валы устанавливаются в картер раздаточной коробки одновременно (см. рис. 3-40);








Рис. 3-40. Установка в картер ведущего и промежуточного валов:

1 – промежуточный вал;

2 – ведущий вал.



  • напрессовку подшипников на корпус дифференциала проводите оправкой 67.7853.9558 (см. рис. 3-41);

  • рабочие поверхности сальников перед установкой в крышки и картеры смажьте смазкой Литол-24;

  • при обжатии гаек валов раздаточной коробки пользуйтесь оправкой 67.7820.9520 (см. рис. 3-42).



Рис. 3-41. Напрессовка подшипника на корпус дифференциала:

1 – оправка 67.7853.9558.







Рис. 3-42. Обжатие гайки крепления фланца вала привода заднего моста:

1 – оправка 67.7820.9520;

2 – фиксатор фланца.



После сборки залейте масло в раздаточную коробку до нижней кромки заливного отверстия.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..