Шевроле Нива. Методика определения причин вибрации раздаточной коробки и пола кузова (в зоне передних сидений)

  Главная      Автомобили - ГАЗ     Шевроле-Нива. Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Шевроле Нива. Методика определения причин вибрации раздаточной коробки и пола кузова (в зоне передних сидений)

 

Прежде всего, отметьте, при какой скорости возникает вибрация раздаточной коробки, затем приступайте к определению причин вибрации.

Испытание 1. Установите рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение и заведите двигатель. Установите частоту вращения коленчатого вала двигателя, равной скорости движения автомобиля, при которой наступала вибрация.

Если на стоящем автомобиле вибрация сохраняется, то следует проверить крепление и состояние опор двигателя, так как они являются причиной вибрации.

Испытание 2. Если при испытании 1 вибрация не обнаружена, то установите рычаг раздаточной коробки в нейтральное положение, заведите двигатель, включите в коробке передач прямую передачу и установите частоту вращения коленчатого вала двигателя, соответствующей скорости движения автомобиля, при которой наступала вибрация раздаточной коробки.

Если на стоящем автомобиле, при такой частоте вращения коленчатого вала, вибрация наблюдается, то ее причиной является неисправность промежуточного карданного вала (дисбаланс, изгиб болтов крепления или фланца эластичной муфты, заедание в шарнире равных угловых скоростей).

Испытание 3. Если при испытаниях 1 и 2 вибрация не обнаружена, переходите к испытанию 3. Разгоните автомобиль до скорости, при которой наступает вибрация, и установите рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение. Если вибрация сохраняется, то ее причиной является неисправность переднего или заднего карданных валов (дисбаланс, заедание карданных шарниров) или дисбаланс межосевого дифференциала.

Шевроле Нива. Снятие и установка раздаточной коробки

Снятие. Установите автомобиль над смотровой канавой (на подъемник). Опустите рычаг стояночного тормоза, установите рычаги переключения передач раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи. Снимите передний коврик пола, отверните рукоятки с рычагов раздаточной коробки и коробки передач и снимите наружные чехлы. Отверните винты крепления и снимите крышку люка рычага управления раздаточной коробкой. После чего снимите внутренний уплотнительный чехол.

Нажмите вниз на стержень 7 (рис. 3-34) рычага управления 4 и отверткой или каким-либо другим заостренным инструментом выньте запорную втулку 12 из канавки на стержне рычага. Снимите стержень.













 

Рис. 3-34. Детали рычага управления:

1 – ось вилки рычага управления;

2 – втулка; 3 – втулка дистанционная;

4 – рычаг управления;

5 – шайба;

6 – гайка оси вилки;

7 – стержень рычага управления;

8 – рукоятка;

9 – упорная подушка;

10 – упругая втулка;

11 – дистанционная втулка;

12 – запорная втулка;

13 – вилка рычага управления;

14 – гайка крепления кронштейна;

15 – шайба;

16 – кронштейн рычага управления;

17 – упорная шайба;

18 – шайба;

19 – гайка вилки рычага управления.



Отсоедините колодку жгута проводов от колодки датчика скорости и провода от датчика контрольной лампы блокировки дифференциала. Проворачивая карданные валы, отсоедините фланцы карданных валов от валов раздаточной коробки, а фланец промежуточного карданного вала - от фланца вторичного вала коробки передач.

Отверните две гайки 8 (рис. 3-35) крепления заднего кронштейна 2 раздаточной коробки к поперечине задней опоры. Снимите шайбы 7 и извлеките болты 4. Подведите опорную часть домкрата до упора к раздаточной коробке. Отвернув четыре гайки 8 крепления кронштейнов 3, опустите вниз и снимите с домкрата раздаточную коробку.

Установку раздаточной коробки проводите в последовательности, обратной снятию.















Рис. 3-35. Кронштейны подвески раздаточной коробки:

1 – раздаточная коробка;

2 – кронштейн подвески задний;

3 – кронштейн подвески;

4 – болт;

5 – шайба;

6 – гайка оси подвески;

7 – шайба;

8 – гайка кронштейна подвески;

9 – гайка заднего кронштейна подвески;

10 – шайба.

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..