Ситроен Ксантия. Демонтаж головки цилиндров двигателя
Демонтаж головки цилиндров
Новую или восстановленную головку цилиндров всегда можно
заказать в мастерской автосервиса или на складах
сервис-центров компании-изготовителя автомобиля. Ввиду
необходимости использования в ходе разборки и проверки
состояния головки некоторых специальных инструментов,
составители настоящего Руководства считают, что
механику-любителю проще и дешевле будет приобрести сменную
головку, чем ввязываться в достаточно сложный и трудоемкий
процесс восстановительных работ.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите головку цилиндров с двигателя (см.Ремонтные
процедуры, не требующие извлечения двигателя из
автомобиля - бензиновые двигателиилиРемонтные
процедуры, не требующие извлечения двигателя из
автомобиля - дизельные двигатели).
2. Если еще сделали это, снимите впускной
трубопровод и выпускной коллектор (см.
соответствующий раздел ГлавыСистемы
питания и выпуска).
3. Извлеките из головки распределительный вал и
толкатели с регулировочными шайбами (см.Ремонтные
процедуры, не требующие извлечения двигателя из
автомобиля - бензиновые двигателиилиРемонтные
процедуры, не требующие извлечения двигателя из
автомобиля - дизельные двигатели).
4. На дизельных двигателях выверните из головки
свечи накаливания (см.Система
преднакала - дизельные модели) и
форсунки (см.Система
питания - дизельные модели).
5. На всех двигателях при помощи специального
инструмента сожмите пружину первого из клапанов.
6. Извлеките из канавки на его стержне сухари
разрезного замка тарелки.
7. Осторожно отпустите инструмент и снимите с
клапана тарелку, пружину и ее седло.
8. Далее, при помощи плоскогубцев аккуратно
снимите с направляющей втулки маслоотражательный
колпачок. Действуя в аналогичной манере,
извлеките компоненты оставшихся клапанов.
9. Если после сжимания пружины ее тарелку не
удается сдвинуть с целью обеспечения доступа к
сухарям разрезного замка, легонько обстучите
верхнюю часть оправки приспособления молотком, -
это должно помочь освобождению тарелки.
10. Протолкнув клапаны внутрь и извлеките из
через камеры сгорания.
11. Сняв клапаны с двигателя, сложите их вместе
со своими компонентами. Если степень износа
клапанов не высока, и они подлежат дальнейшему
использованию, позаботьтесь, чтобы при сборке
каждая деталь могла быть установлена строго на
свое прежнее место.
Удобнее всего складывать клапанные
компоненты в отдельные,
соответствующим образом
промаркированные (например: № 1,
впускной, № 1 выпускной и т.д.)
полиэтиленовые пакеты.