1. Снимите зубчатое колесо коленчатого вала и
масляный насос (см. Ремонтные
процедуры, не требующие извлечения двигателя из
автомобиля - бензиновые двигатели или Ремонтные
процедуры, не требующие извлечения двигателя из
автомобиля - дизельные двигатели).
2. Извлеките шатунно-поршневые сборки (см. Снятие
шатунно-поршневых сборок). Если поршни
и шатуны в обслуживании не нуждаются, достаточно
будет отболтить крышки шатунных подшипников и
протолкнуть сборки вверх, сняв их с шеек
коленчатого вала.
3. Измерьте величину осевого люфта коленчатого
вала (см. Проверка
состояния коленчатого вала). И
переходите к выполнению изложенных в следующих
параграфах процедур. |
4. Выверните крепежные болты и снимите держатель
сальника с переднего (со стороны
газораспределительного ремня) торца блока
цилиндров. При соответствующей комплектации,
снимите также уплотнительную прокладку
держателя. |
|
5. Снимите цепь привода масляного насоса, затем
снимите с цапфы коленчатого вала ведущую
звездочку насоса с дистанционной втулкой (при
соответствующей комплектации). |
|
6. Извлеките из своего паза в цапфе вала
сегментную шпонку. Уберите шпонку вместе со
снятым зубчатым колесом в надежное место. |
|
7. Крышки коренных подшипников должны быть
промаркированы цифрами с 1 по 5, в направлении
от маховика/приводного диска. Если фабричная
маркировка на крышках отсутствует, нанесите
метки самостоятельно при помощи молотка и
кернера. Измерьте и запишите установочную
глубину заднего сальника коленчатого вала в
крышке своего коренного подшипника. |
|
8. На моделях 1580 и 1761 см 3 отдайте
два болта крепления к блоку крышки центрального
коренного подшипника (один с передней стороны
блока, второй - с задней). Извлеките боты и
снимите их вместе с уплотнительными шайбами. |
9. На всех моделях ослабьте крепежные
болты/гайки и снимите крышки коренных
подшипников. Извлеките нижние вкладыши
подшипников и прикрепите их к своим крышкам
скотчем. Со щек крышки второго подшипника
снимите также упорные шайбы. Со стенок крышки
первого подшипника снимите резиновые
уплотнительные полосы (уплотнители подлежат
замене в обязательном порядке). |
|
10. Осторожно, извлеките из блока коленчатый
вал. Проследите, чтобы нижние вкладыши коренных
подшипников остались в своих постелях в блоке.
Снимите и выбросите старый задний сальник вала. |
|
11. Извлеките верхние вкладыши из постелей в
блоке цилиндров, помечая их при помощи скотча на
соответствие номеру подшипника. Снимите верхние
половины упорных шайб второго подшипника и
сложите их в надежное место вместе с нижними
шайбами. |
|