Ситроен Ксантия. Порядок разборки двигателя при подготовке его к
проведению капитального
Порядок разборки двигателя при подготовке его к
проведению капитального ремонта
Проще всего производить разборку и обслуживание двигателя после
установки его на портативный монтажный стенд. Такие стенды всегда можно
арендовать в мастерской автосервиса. Перед установкой двигателя на стенд
следует снять с него маховик/приводной диск, чтобы крепежные болты могли
быть ввернуты в торцевую поверхность блока цилиндров.
При отсутствии возможности использования монтажного стенда следует
позаботиться об обустройстве прочного слесарного верстака. В крайнем
случае, разборка и ремонт двигателя могут быть произведены на полу
гаража. Приготовьте также пару прочных деревянных блоков для установки
на них двигателя. В случае выполнения работ без использования стенда
старайтесь не ударять по двигателю и не ронять его.
Если Вам удалось приобрести восстановленный двигатель, следует
переставить на него со старого все навесные агрегаты и компоненты. В
число таких компонентов входят:
a) Несущие кронштейны генератора;
b) Кронштейны гидравлического насоса и компрессора К/В (при
соответствующей комплектации);
c) Термостат в кожухе с выпускной камерой/коленом - бензиновые модели
(см. Главу Системы охлаждения, отопления);
d) Сборку топливного фильтра/кожуха термостата - дизельные модели;
e) Направляющую трубку измерительного щупа;
f) Компоненты системы питания (см. Главу Системы питания и выпуска);
g) Все электрические датчики и выключатели;
h) Впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. Главу Системы питания
и выпуска);
i) Масляный фильтр (обратитесь к Главе Текущее обслуживание);
j) Маховик/приводной диск.
При демонтаже с двигателя навесных агрегатов и компонентов уделяйте
внимание характерным деталям их установки, которые могут пригодиться в
качестве ориентиров при сборке. Постарайтесь запомнить порядок установки
прокладок, сальников, дистанционных колец и втулок, штифтов, шайб,
болтов и пр.
Если имеется возможность приобретения сокращенного комплекта двигателя,
состоящего из блока цилиндров, коленчатого вала и шатунов с поршнями
(все в сборе), следует снять со старого агрегата также головку
цилиндров, поддон картера, масляный насос и газораспределительный
ремень.
При подготовке к выполнению полного капитального ремонта разборку
двигателя рекомендуется производить в следующем порядке (см.
соответствующий раздел настоящей Главы, если в скобках не приведена
другая адресация):
a) Впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. Главу Системы питания
и выпуска);
b) Ремень привода ГРМ с зубчатыми колесами и натяжителем(ями);
c) Головка цилиндров;
d) Маховик/приводной диск;
e) Поддон картера;
f) Масляный насос;
g) Шатунно-поршневые сборки (см. Снятие шатунно-поршневых сборок);
h) Коленчатый вал (см. Снятие коленчатого вала).
Перед началом разборки двигателя и подготовки его к капитальному ремонту
удостоверьтесь в наличии всех необходимых инструментов и материалов.
Более подробная информация изложена в разделе Инструменты и оборудование
рабочего места.