Главная      Автомобили - АЗЛК     АЗЛК 2141 (Москвич) 1986-2000 г. в. - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

поиск по сайту           правообладателям

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140 ..

Москвич (АЗЛК 2141). Электрооборудование, устанавливаемое на автомобилях мод. 2141-01, 2335

 

Москвич (АЗЛК 2141). Электрооборудование, устанавливаемое на автомобилях мод. 2141-01, 2335

интегральным регулятором напряжения.

Схема соединений генератора

11.5.1 Электрооборудование, устанавливаемое на автомобилях мод. 2141-01, 2335 АЗЛК 2141
1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – блок предохранителей и реле;
4 – выключатель зажигания;
5 – вольтметр
Предупреждение батареи всегда должен соединяться с «массой», а «плюс» – подключаться к зажиму «30» («+») генератора. Ошибочное обратное подключение полярности батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили выпрямительного блока генератора и они выйдут из строя.

с отсоединенными от зажима «30» («+») проводами потребителей (особенно с отсоединенной аккумуляторной батареей). Это вызывает опасное повышение напряжения, приводящее к повреждению вентилей выпрямительного блока и регулятора напряжения.

генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «30» («+») генератора с «массой». При этом через вентили выпрямительного блока проходит значительный ток и они повреждаются. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра.

тока мегомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора.

статора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от вентилей выпрямительного блока выводами фазных обмоток.

блока генератора ни в коем случае не должны проверяться напряжением более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для вентилей напряжение. В этих случаях вентили при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание).

и деталей кузова автомобиля следует отсоединить провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи.

«+» – зажим генератора 581.3701
Генератор Г-222

11.5.1 Электрооборудование, устанавливаемое на автомобилях мод. 2141-01, 2335 АЗЛК 2141
1 – крышка со стороны контактных колец;
2 – болт крепления выпрямительного блока и фазных выводов обмотки статора;
3 – контактные кольца;
4 – задний шарикоподшипник;
5 – вал ротора;
6 – конденсатор;
7 – контактный болт (вывод “30”) генератора;
8 – штекер нулевого провода;
9 – кожух регулятора напряжения и щеткодержателя;
10 – регулятор напряжения;
11 – щетка, соединенная с выводом “Ш” регулятора;
12 – пружина щеткодержателя;
13 – щетка, соединенная с выводом “В” регулятора;
14 – щеткодержатель;
15 – шпилька крепления генератора к натяжной планке;
16 – шкив с вентилятором;
17 – полюс ротора;
18 – корпус подшипника;
19 – гайка шкива;
20 – шпонка;
21 – упорное кольцо;
22 – передний шарикоподшипник;
23 – крышка со стороны привода;
24 – изоляционная прокладка обмотки ротора;
25 – обмотка возбуждения ротора;
26 – изоляционная прокладка паза статора;
27 – статор;
28 – обмотка статора;
29 – выпрямительный блок;
30 – стяжной болт генератора;
31 – буферная втулка;
32 – втулка;
33 – поджимная втулка;
34 – диод обратной полярности (отрицательный);
35 – изолятор;
36 – фазный вывод обмотки статора;
37 – диод прямой полярности (положительный);
38 – пластина крепления диодов прямой полярности;
39 – изолятор выводного болта;
40 – нулевой провод;
41 – пластина крепления диодов обратной полярности