Москвич (АЗЛК 2141). Электрооборудование, устанавливаемое на автомобилях мод. 2141-01, 2335
Москвич (АЗЛК 2141). Электрооборудование, устанавливаемое на автомобилях мод. 2141-01, 2335
интегральным регулятором напряжения.
Схема соединений генератора
1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – блок предохранителей и реле;
4 – выключатель зажигания;
5 – вольтметр
Предупреждение
батареи всегда должен соединяться с «массой», а «плюс» – подключаться к зажиму
«30» («+») генератора. Ошибочное обратное подключение полярности батареи немедленно
вызовет повышенный ток через вентили выпрямительного блока генератора и они
выйдут из строя.
с отсоединенными от зажима «30» («+») проводами потребителей (особенно с отсоединенной
аккумуляторной батареей). Это вызывает опасное повышение напряжения, приводящее
к повреждению вентилей выпрямительного блока и регулятора напряжения.
генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «30» («+») генератора
с «массой». При этом через вентили выпрямительного блока проходит значительный
ток и они повреждаются. Проверять генератор можно только с помощью амперметра
и вольтметра.
тока мегомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка
необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора.
статора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными
от вентилей выпрямительного блока выводами фазных обмоток.
блока генератора ни в коем случае не должны проверяться напряжением более 12
В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для вентилей напряжение.
В этих случаях вентили при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание).
и деталей кузова автомобиля следует отсоединить провода от всех клемм генератора
и аккумуляторной батареи.
«+» – зажим генератора 581.3701
Генератор Г-222