1. Маркируйте
краской положение задних колес относительно
ступицы. Это позволит при сборке установить
отбалансированное колесо в его прежнее
положение. Ослабьте болты крепления колеса на
стоящем на земле автомобиле. Поднимите
автомобиль, поставьте его на подставки и снимите
задние колеса. |
|
2. Освободите
трос стояночного тормоза. Снимите сбоку зажим –
1– . Нажмите на рычаг у суппорта в направлении
стрелки и отсоедините трос тормоза – 3– . |
|
3. Отсоедините
суппорт вверху и внизу. При этом удерживайте
направляющий палец гаечным ключом. Снимите
корпус, тормозной шланг остается присоединенным. |
4. Снимите
суппорт и привяжите его проволокой к кузову.
Тормозной шланг не должен быть натянут. |
5. Выньте
из направляющей тормозные колодки и фиксаторы. |
УСТАНОВКА
ВНИМАНИЕ
нажимайте на педаль тормоза при снятых колодках.
В противном случае поршень будет выдавлен из
корпуса. В этом случае снимите суппорт в
комплекте и вставьте его на место в условиях
СТО.
|
6. Очистите
направляющие поверхности и места посадки колодок
в шахте тряпкой и спиртом. Не применяйте для
этого растворители, содержащие минеральные масла
или инструмент с острыми кромками.
ВНИМАНИЕ
очистки тормоза применяйте исключительно спирт.
|
7. Перед
установкой колодок проверьте тормозной диск,
ощупав его пальцами. При наличии задиров
тормозные диски подлежат замене. |
8. Измерьте
толщину диска, при необходимости изношенные
диски замените, при этом обратитесь к подразделу Проверка
толщины тормозного диска. |
9. Проверьте
наличие трещин на пыльнике поршня. При наличии
повреждений пыльник сразу же замените, так как
проникшая грязь быстро приводит к потере
герметичности суппорта. Суппорт для этого должен
разбираться (работа СТО). |
|
10. Вверните
поршень, вращая его в правую сторону (по часовой
стрелке) специальным ключом AUDI– 3272,
прикладывая для этого значительное усилие.
Буртик (стрелка слева) инструмента должен
прилегать к суппорту. При тяжелом ходе поршня
вращайте гаечным ключом 13 мм за лыски (А)
инструмента. |
ВНИМАНИЕ
тормоза нельзя вращать с помощью приспособления
для возврата поршня или рукояткой молотка, в
противном случае можно повредить механизм
установки стояночного тормоза.
применять также инструмент HAZET 4970/3.
|
11. Если
специального инструмента в наличии нет,
изготовьте соответствующую стальную пластину и
вставьте ее в оба паза поршня тормоза. Сильным
движением вращайте поршень.
ВНИМАНИЕ
вращении поршня выдавливается тормозная жидкость
из тормозного цилиндра в резервуар. Следите за
уровнем жидкости в резервуаре, при необходимости
удалите излишки.
отсасывания тормозной жидкости применяйте
пластиковую бутылку, которая предназначается
только для этой цели. Не применяйте для этого
бутылку для питьевой жидкости! Тормозная
жидкость ядовита. Ни в коем случае нельзя ее
отсасывать ртом через шланг. Применяйте для этой
цели сифон. После замены тормозных колодок
уровень жидкости в бачке не должен превышать
отметку MAX на бачке, т. к. при нагревании
тормозная жидкость расширяется. Вытекающая
жидкость стекает по тормозному цилиндру,
разрушая покрытие и приводя к коррозии.
|
|
12. Вставьте
в направляющую новый фиксатор. |
13. Вставьте
в направляющую тормозные колодки. С новых
тормозных колодок снимите защитную пленку на
обратной пластине. |
14. Установите
суппорт и затяните моментом 30 Н•м новые болты
крепления.
ВНИМАНИЕ
ремонтном комплекте имеются четыре
самостопорящиеся болта, которые необходимо
обязательно установить.
|
|
15. Нажмите
на рычаг – 2– у суппорта в направлении стрелки и
соедините трос – 3– стояночного тормоза.
Вставьте зажим – 1– сбоку у опоры. |
16. Отрегулируйте
стояночный тормоз, при этом обратитесь к
подразделу Регулировка
стояночного тормоза.
ВНИМАНИЕ
тормоза можно нажимать только после регулировки
стояночного тормоза.
|
17. Установите
задние колеса так, чтобы маркировки, нанесенные
при снятии, совпали. Заверните болты крепления
колеса. Опустите автомобиль на колеса и
заверните болты крепления колес крест– накрест
моментом 120 Н•м.
ВНИМАНИЕ
раз сильно нажмите на педаль тормоза так, чтобы
ощущалось отчетливое сопротивление педали. Таким
образом, колодки прилягут к тормозному диску и
займут свое место.
|
18. Проверьте
уровень тормозной жидкости в резервуаре. При
необходимости долейте до отметки MAX.
ВНИМАНИЕ
проверку надежности:
– Надежно ли затянуты крепления тормозных
шлангов?
– Закреплен ли тормозной шланг в держателе?
– Затянуты ли штуцеры удаления воздуха?
– Достаточно ли в резервуаре тормозной жидкости?
– При работающем двигателе проверьте
герметичность системы. Для этого нажмите на
педаль тормоза усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг)
в течение 10 с. Педаль не должна отходить.
Проверьте на герметичность все соединения
|
19. Осторожно
дайте приработаться новым тормозным колодкам.
Для этого несколько раз затормозите автомобиль
со скорости 80 до 40 км/час слегка нажимая на
педаль. Между торможениями дайте охладиться
тормозу.
ВНИМАНИЕ
ряде регионов тормозные колодки должны
утилизироваться как специальный материал.
Местные органы власти должны информировать
водителей о местах разрешенной утилизации. |