3.1.2.8. ЗАЗОРЫ МЕЖДУ КУЛАЧКАМИ РАСПРЕДВАЛА И ТОЛКАТЕЛЯМИ
КЛАПАНОВ
Зазоры между кулачками
распределительного вала и толкателями клапанов (двигатели
моделей DR и DS выпуска до сентября 1985 г.) регулируют с
помощью регулировочных шайб, которые изготавливают толщиной от
3,0 до 4,25 мм с шагом 0,05 мм. Толщина написана на одной из
сторон шайбы. Зазоры на холодном двигателе (при температуре
охлаждающей жидкости (20±50)° С должны быть для впускных
клапанов (0,20±0,05) мм, для выпускных (0,40±0,05) мм.
Необходимо регулировать зазоры после притирки и шлифовки
клапанов после установки нового распределительного вала. В этих
случаях через 1000 км пробега повторно проверяют и при
необходимости регулируют зазоры в клапанах.
Регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять
крышку головки блока цилиндров. |
2. Повернуть
коленчатый вал так, чтобы кулачки
распределительного вала на проверяемом цилиндре
были обращены вверх. Щупом проверить зазор между
кулачком и толкателем и записать полученный
результат. Таким же образом проверить зазоры
клапанов на всех остальных цилиндрах. Считая от
привода распределительного вала, клапаны № 1, 3,
6, 8 – выпускные, а клапаны № 2, 4, 5, 7 –
впускные. |
3. Если
зазор превышает допустимый, необходимо заменить
регулировочную шайбу. Для этого установить
поршень в в.м.т. такта сжатия (оба клапана
закрыты), с помощью подходящего инструмента
нажать и утопить толкатель на столько, чтобы с
него можно было снять регулировочную шайбу. На
каждом толкателе сверху есть два выреза,
облегчающих снятие шайбы. |
4. Измерить
толщину шайбы, необходимую для установки
номинального зазора. |
5. Установить
новые регулировочные шайбы, после чего
установить крышку головки блока цилиндров и
верхнюю крышку привода распределительного вала с
новыми прокладками. |
6. Если
регулировочные шайбы не изношены и не повреждены
при снятии, их можно использовать повторно. |
|