3.1.2.6. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КЛАПАНОВ (РАЗБОРКА ГОЛОВКИ БЛОКА)
Считая от привода распределительного вала, клапаны № 1, 3, 6, 8
– выпускные, а клапаны № 2, 4, 5, 7 – впускные.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. С
помощью специального приспособления сжать
пружины клапана и снять сухари 15 (см. рис. Головка
блока цилиндров, распределительный вал и клапаны)
со стержня клапана. |
2. Ослабляя
нажим на рычаг приспособления, освободить
пружины клапана. Снять приспособление. Снять
тарелку 6 пружины, вынуть наружную 5 и
внутреннюю 4 пружины клапана. |
3. Вынуть
клапан 2 из направляющей втулки со стороны
камеры сгорания. |
4. Снять
маслосъемные колпачки и опорную шайбу пружины. |
5. В
таком же порядке снять остальные клапаны. |
6. Очистить
головку и стержень клапана от нагара. |
7. Установить
клапаны в обратном порядке. Заменить
маслосъемные колпачки независимо от их
состояния. Перед установкой смазать стержни
клапанов и направляющие втулки моторным маслом.
На стержень клапана можно надеть пластиковые
втулки, чтобы не повредить при установке клапана
маслосъемный колпачок. После установки сухарей
клапана на место снять приспособление для сжатия
пружин и ударить молотком с мягкой головкой по
торцу стержня клапана, чтобы убедиться в
правильной установке сухарей. Для двигателей
моделей DR и DS выпуска до сентября 1985 г.
после установки клапанов проверить и, если это
необходимо, отрегулировать зазоры между
кулачками распределительного вала и толкателями
клапанов (см. подраздел
3.1.2.8). |
|