Заделка трещин, разошедшихся швов, мелких отверстий водолазами на аварийном судне

  Главная       Учебники - Водолазное дело      Водолаз речного флота (Столбов А. А., Ларионов) - 1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

СНЯТИЕ СУДНА С МЕЛИ ВОДОЛАЗАМИ

 

 

 

 

Заделка трещин, разошедшихся швов, мелких отверстий водолазами на аварийном судне

 

 

 Трещины или мелкие отверстия в корпусе судна заделывают деревянными чопами с паклей, клиньями и другими подручными средствами. Расходятся швы, выпадают заклепки и появляются трещины в корпусе судна главным образом при сильных ударах корпуса о твердый грунт. Вода может поступать из изолированного отсека через поврежденные фланцы трубопроводов, вентиляционные отверстия и сальники электрокабелей.

Мелкие повреждения в корпусе судна или переборке рекомендуется устранить посредством деревянных пластырей на толстой резиновой прокладке или прикрепленной к небольшому деревянному щитку парусиновой подушки, набитой паклей. Небольшие пластыри крепят стяжными болтами со скобами или прижимают упорами.

Течь во фланцах труб устраняют путем натяжения болтов фланца. Если таким образом течь остановить не удается, применяют тонкие деревянные и свинцовые клинья. Иногда для устранения течи применяют так называемую «лапшу», нарезанную из свинцового листа.

Обычно на каждом судне имеется неприкосновенный аварийный запас, состоящий из готовых пластырей различных типов, деревянных клиньев и чопов, парусины, смоленой пакли, хомутов, бугелей и другого аварийного имущества. Его и следует использовать при авариях в первую очередь.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..