Подъем затонувшего судна металлическими понтонами

  Главная       Учебники - Водолазное дело      Водолаз речного флота (Столбов А. А., Ларионов) - 1978 год

 поиск по сайту  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

 

ПОДЪЕМ ЗАТОНУВШЕГО СУДНА ВОДОЛАЗАМИ

 

 

Подъем затонувшего судна металлическими понтонами

 

 

 К корпусу затонувшего судна прикрепляют затопленные металлические водоизмещающие понтоны. После вытеснения воды из понтонов они приобретают положительную плавучесть и всплывают вместе с судном.

Водолазные работы при этом способе подъема весьма многообразны и трудоемки. Основными из них являются:

снижение высоты грунта для уменьшения присоса затонувшего судна к грунту и подготовка котлованов для укладки понтонов;

промывка тоннелей для заводки под днище судна подъемных понтонных стропов;

заводка проводников и подъемных стропов под днище (палубу) и крепление их к днищу (корпусу), для того чтобы предотвратить сползание стропов при дифференте судна;

наблюдение за правильностью укладки и размещения понтонов по длине и высоте судна;

укладка и крепление подушек между корпусом судна и понтонами или между палубой и стропами при подъеме судна килем вверх;

крепление швартовных концов на судне и подача их для заводки на рейдовые бочки или буксиры после подъема судна;

крапление воздухопроводных шлангов к понтонам и наблюдение за пробной продувкой.

Чтобы правильно расположить у корпуса судна котлованы для понтонов и тоннели для проводки подъемных стропов, заранее готовят разметочный линь, на котором бирками (марками) отмечают границы котлованов и тоннелей. Линь подают водолазу, который закрепляет один его конец в намеченном месте судна, протягивает линь по палубе вдоль борта и закрепляет второй его конец за указанную часть судна.

К кнехтам, стойкам и другим устройствам на палубе судна, расположенным против бирок (марок), или к специально приваренным к борту возле этих бирок (марок) скобам водолаз прикрепляет отвесы (вески), состоящие из кусков троса с балластинами на концах. Если судно лежит на грунте вверх килем, водолаз прокладывает разметочный линь по днищу в диаметральной плоскости и фиксирует его положение обухами, привариваемыми к днищу. От бирок (марок) опускают отвесы (вески) до уровня грунта. Отвесы не снимают до окончания грунторазмывочных работ.

Если глубина небольшая, грунт для укладки понтонов вынимают земснарядами или грейферными кранами. Тоннели для проводки понтонных стропов водолазы промывают струей воды, грунт удаляют грунтососами. Подготовленный к работе грунтосос спускают на место работы по предварительно установленному водолазом тросу. Водолаз прикрепляет (со слабиной) отводной шланг грутососа к какому-либо устройству на затонувшем судне. Слабина троса позволяет грунтососу углубляться в грунт. Для перемещения грунтососа по поверхности размываемого грунта к его скобе прикрепляют пеньковый трос. После этих подготовительных работ в грунтосос подают сжатый воздух и начинается послойное снятие грунта, который вместе со вспененной воздухом водой по трубопроводу отводится в .сторону. Водолаз перемещает грунтосос по поверхности грунта.

После достижения заданной глубины котлована приступают к про.мыв1ке тоннелей. При ширине судна до 5 м промьгвку ведут с одного борта. Правильность направления тоннелей определяют по швам в днище.

При ширине судна более 5 м промывку тоннелей ведут с двух бортов во встречных направлениях. Перемычку между тоннелями не размывают, а прошивают водолазной пневматичеокой иглой. Воздух, выходящий из иглы, разрушает грунт и облегчает ее проникновение. После входа иглы в тоннель, промываемый с противоположного борта, в ее «ушко» заводят тонкий стальной тросик и закрепляют его. Затем вытаскивают иглу из отверстия в перемычке. Вместе с иглой через отверстие протаскивается конец тонкого тросика, который поднимают на поверхность.

К концу тросика, оставшемуся на грунте, прикрепляют трос большего диаметра, который вводят в тоннель, проводят через отверстие в перемычке и поднимают на поверхность. К концу тросика, оставшемуся на поверхности, прикрепляют проводник диаметром более 20 мм и протаскивают его через тоннель.

Проводник используют для заводки под днище (палубу) судна подъемного стропа. Водолаз контролирует правильность прохождения стропа в тоннеле по маркам. Заведенный под днище строп крепят к палубным конструкциям.

Подъемные стропы могут быть заведены под корпус подрезкой. Применяют также подъемные стропы, прикрепляемые к специальным обухам — проушинам, привариваемым к борту поднимаемого судна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..