Рабочая проверка вентилируемого снаряжения

  Главная     Водолазное дело - Учебники      Руководство по водолазным работам в сухопутных войсках

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Рабочая проверка вентилируемого снаряжения

223. Рабочая проверка вентилируемого водолазного снаряжения включает проверку шлема, водолазной рубахи, шлангов, телефона, устройств подводного освещения, грузов, сигнального конца, галош. При рабочей проверке снаряжения одновременно проверяют воздухонагнетательные и спускоподъемные устройства.

Проверка шлема производится внешним осмотром: обращается внимание на отсутствие люфта переднего иллюминатора и одновременно проверяется исправность предохранительного и головного клапанов. Предохранительный клапан проверяют следующим образом. Сначала производят полный выдох в штуцер воздушного ©вода шлема; затем, убедившись, что воздух свободно проходит в шлем, пытаются сделать резкий вдох; при этом поступления воздуха из шлема не должно быть. Пропуск воздуха указывает на неисправность предохранительного клапана, которую надлежит немедленно устранить. Пружинно-тарельчатый клапан шлема с объединенным воздухотелефонным вводом проверяют осмотром, для чего отдается воздухонаправляющий щиток шлема и проверяется действие клапана оттягиванием тарелки. Спуск под воду при неисправном предохранительном клапане категорически запрещается.

Исправность головного клапана определяют двух-трех-кратным нажимом на пуговку штока; при этом должна чувствоваться нормальная упругость пружины. По прекращении нажима пуговка со штоком должна быстро отходить в первоначальное положение. Необходимо осмотреть стопорный винт, который должен надежно удерживать решетчатую крышку от самоотвинчивания с корпуса клапана.

Проверка рубахи производится внешним осмотром. При обнаружении износившихся потертых мест, отставших заплат и других дефектов рубаху заменяют. Травящие клапаны рубахи следует разобрать и очистить отверстия седла, которые нередко засоряются волокнами шерсти от водолазного белья.

Проверка грузов, галош и сигнального конца производится осмотром. Изношенные брасы грузов и плетенки для галош заменяют новыми. Кольца грузов, пряжки брасов и ремней должны быть сварены в стык. Сигнальный и спусковой концы должны быть установленного образца и не иметь потертостей и надрывов прядей. Сигнальный конец при рабочей проверке испытывают растягиванием. Пользоваться сращенным сигнальным концом категорически запрещается.

Проверка телефона и устройств подводного освещения производится внешним осмотром и испытанием в действии; при этом проверяется крепление телефона и микрофона в шлеме, крепление кабеля к шлангу; исправность телефонной связи проверяется разговором. Исправность устройств подводного освещения проверяется погружением в воду светильников и подключением их к источнику тока. Во избежание перегрева и преждевременной порчи ламп включать подводные светильники на воздухе запрещается.

При проверке телефонов с питанием от бортовой сети и устройств подводного освещения особое внимание следует обращать на исправность заземления и целость изоляции.

Проверка трехцилиндровой помпы, воздушных шлангов и водолазного манометра (Производится вначале внешним осмотром, а затем испытанием в действии. Трущиеся детали помпы смазывают вазелином; водолазный шланг, отсоединенный от шлема, продувают воздухом, удаляя из него влагу и пыль. Затем закрывают выходное отверстие ниппеля шлангового соединения глухой гайкой, создают давление, равное двойной глубине предстоящего спуска водолаза. После этого прекращают работу на помпе и наблюдают за стрелкой манометра: падение стрелки не должно превышать 0,2 вт в минуту. Одновременно проверяют герметичность шлангов и их соединений.

Для проверки шлангов при подаче воздуха от компрессора следует отдать шланг от шлема, открыть вентиль на воздухораспределительном щитке и продуть шланги. Затем свободный конец шланга закрыть глухой гайкой и, как только давление в шланге повысится до двойной глубины предстоящего спуска, но не более рабочего давления шланга, закрыть вентиль на воздухораспределительном щитке и по манометру определить герметичность шланговых соединений. Падение стрелки манометра не допускается. При выпуске воздуха из шлангов стрелка манометра должна плавно отходить к нулю. Если стрелка двигается толчками или останавливается на каком-либо делении, это указывает на неисправность манометра или закупорку шлангов, что должно быть устранено до спуска.


Рабочая проверка регенеративного водолазного снаряжения с кислородным аппаратом

224. В рабочую проверку регенеративного водолазного снаряжения с кислородным аппаратом входит проверка аппарата, гидрокомбинезона, грузов, задников, водолазного белья, сигнального конца и ножа.

Рабочая проверка дыхательного аппарата производится в следующем порядке:

— замеряют давление кислорода в баллоне аппарата манометром; оно должно быть не менее 140—180 ат\

— проверяют наличие ХПИ или регенеративного вещества в коробке поглотителя (регенеративной коробке);

— проверяют состояние клапанной коробки, осматривают слюдяные клапаны и их пружины; слюдяные клапаны не должны иметь расслоений, изломов и зазубрин по краям; кран клапанной коробки при открывании и закрывании должен ходить легко, без заеданий;

— проверяют работу клапанной коробки; для этого открывают кран клапанной коробки, пережимают рукой шланг вдоха и через загубник делают вдох и выдох (при исправности клапана выдоха выдох производится легко, а вдох невозможен); затем пережимают шланг выдоха и делают вдох и выдох (при исправном клапане вдоха вдох производится легко, а выдох невозможен);
— убеждаются в прочности присоединения шлангов вдоха и выдоха к отводам, в наличии резиновых прокладок в соединениях, в легкости отдачи и навинчивания накидных гаек и погружением в воду проверяют герметичность всех соединений аппарата;

— проверяют работу звукового сигнализатора и травящего клапана дыхательного мешка;

— проверяют исправность действия дистанционного пускателя; для этого открывают вентиль кислородного баллона и подают кислород пускателем, при этом должен быть слышен шипящий звук выходящего кислорода; при освобождении ручки шипящий звук прекращается; это показывает, что дистанционный пускатель работает исправно;

— проверяют работу легочного автомата и сопротивление дыханию полностью собранного и заряженного веществом ХПИ (0-3) аппарата; дыхание не должно быть затрудненным; повышенное сопротивление дыханию в аппарате может быть при мелком химическом вешестве, при засорении сеток коробки, неисправности дыхательных клапанов клапанной коробки (заедании или расщеплении слюдяных клапанов); спускать водолаза под воду в аппарате с повышенным сопротивлением дыханию не разрешается;

— проверяют герметичность аппарата; для этого открывают вентиль баллона и наполняют дыхательный мешок кислородом, пользуясь ручным пускателем; затем опускают аппарат в воду с открытой крышкой и наблюдают за герметичностью аппарата: появление пузырьков указывает на негерметичность соединений.

225. Проверка гидрокомбинезона производится внешним осмотром, при котором устанавливают, нет ли проколов, разрывов и значительных потертостей ткани гидрокомбинезона, заеданий при открытии и закрытии травящего клапана объемного шлема и травящих клапанов, проверяют надежность работы головного замка, целость лепестковых клапанов, прочность крепления штуцера шлема, шлем-маоки, колен и плечевых ремней к гидрокомбинезону и полуколец к ботам, а также наличие жгута для зажгутовки аппендикса.

Свинцовые задники, нагрудный груз и другие предметы снаряжения проверяют внешним осмотром.