Финансовый отчет школьного туристического похода

  Главная        Учебники - Туризм         Азбука туризма. Пособие для руководителей туристских походов в школе (Бардин К. В.)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48 

 

 

 

Финансовый отчет школьного туристического похода

 

Финансовый отчет сдается руководителем только в том случае, если он получал на проведение похода какие-то подотчетные суммы. Если же, как это бывает, например, на воскресных выходах, поход проводился целиком за счет самих участников, то задача руководителя значительно упрощается. Ему надо Просто подсчитать сумму общих расходов, разделить на число участников, а - затем объявить, кто сколько должен получить обратно, если создалась экономия, или сколько внести, если получился перерасход. Незначительные сэкономленные суммы, которые хлопотно делить между участниками, иногда можно попросту истратить на мороженое или фруктовую воду.

Если же при организации похода использовалась дотация (гл. 1), го следует заранее поинтересоваться формами отчетности. Весьма вероятно, что в этом случае придется тщательно собирать железнодорожные и автобусные билеты, брать копии товарных чеков в магазинах, сохранять билеты от посещения музеев и т. д.

Некоторые директора школ и бухгалтеры настаивают на том, чтобы наличные деньги, которые собираются на проведение похода, были внесены на расчетный счет школы и в дальнейшем все расходы на поход оплачивались по безналичному расчету. Трудно придумать что-либо, в большей мере осложняющее работу руководителя. Во-первых, многое из того, что надо купить для похода, магазины продают за наличный расчет и не продают по безналичному. Во-вторых, многие из походных расходов просто нельзя оформить по безналичному расчету, например плату за молоко или картошку, покупаемые в

деревне. В-третьих, те закупки, которые можно сделать по безналичному расчету, требуют массу времени. Надо искать магазины, где еще не исчерпан лимит на продажу, по безналичному расчету, потом выписать счет, отвезти его в школу, подождать несколько дней, пока бухгалтер произведет операции в банке, затем ехать с платежным поручением вновь в магазин, и только после этого можно будет получать отобранные товары. Наконец, в длительном походе это приводит к чрезмерному возрастанию нагрузки на ребят. Если, например, руководителю предстоит вести ребят в 20-дневный поход, он всегда может подобрать такой маршрут, чтобы в двух-трех местах можно было пополнить продукты. Иными словами, участникам похода надо будет идти, имея в рюкзаках 5—7-дневный запас продуктов. Но это можно осуществить, только имея наличные деньги. При необходимости приобретать продукты по безналичному расчету придется покупать их сразу на все 20 дней. А ведь это минимум по 20 кг на каждого из ребят, не считая личных вещей и предметов группового снаряжения.

Обычный довод, который приводят в пользу безналичного расчета, сводится к тому, что в этом случае всегда можно проверить все расходы, произведенные руководителем в походе. Но неужели человек, которому можно. доверить детей, не заслуживает того, чтобы ему доверили некоторую сумму наличных денег? Если нет, то его вообще нельзя близко подпускать к руководству детским туризмом, а может быть, и вообще к педагогической работе. ,

Руководителю похода следует иметь в виду, что, чем больше денег будет наличными, тем меньше предстоит совершенно не нужных, изнуряющих хлопот, которые, кстати, нельзя никому передоверить. Лучше согласиться брать копии товарных чеков, оформлять расходы актами— все, что угодно, лишь бы свести к минимуму покупки по безналичному расчету. Иначе основную часть времени и сил руководителя поглотит чисто хозяйственная деятельность, ничего общего не имеющая с собственно туризмом.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48