Электросхема питания воздухом электрической аппаратуры электровоза BЛ80C

  Главная      Учебники - Электровозы     Устройство и работа электровоза ВЛ80С - 2006 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160 ..

 

 

 

8.25.

Электросхема питания воздухом электрической аппаратуры электровоза BЛ80C



Принципиальная схема пневматической системы одной секции электровоза ВЛ80С приведена на рис. 8.10. Схемы всех секций электровоза одинаковые.

Источником сжатого воздуха на секции является компрессор КМ1, который нагнетает воздух в свою группу главных резервуаров PC1, РС2, РСЗ общей вместимостью 900 л.

Другим источником сжатого воздуха является вспомогательный компрессор КМ2, который приводится от электродвигателя постоянного тока с напряжением питания 50 В (от АБ) и служит для создания запаса воздуха, необходимого для подъема токоприемника и включения ГВ.

Пневматическую схему можно условно разделить на схему пневматического тормоза и схему питания вспомогательного оборудования, в том числе и электрической аппаратуры с пневматическим приводом. В настоящем пособии целесообразно рассмотреть схему питания сжатым воздухом только вспомогательного оборудования.
 

 

 

 

Рис. 8.10. Пневматическая схема

 

 

Для создания запаса сжатого воздуха, питающего электрическую аппаратуру, служит резервуар РС5 вместимостью 50 или 150 л., который может быть отключен от остальной части схемы разобщительным краном КН17.

При поднятом токоприемнике все вспомогательное оборудование электровоза питается сжатым воздухом из главных резервуаров (7,5---9 кгс/см2) следующим образом.

1. Через разобщительные краны КН26, КН27 воздух подводится к электропневматическим вентилям пескоподачи КЭП4 (241) и КЭП5 (242) соответственно;

2. Через разобщительный кран КН21, фильтр ФЗ, редуктор КР1, понижающий давление до 1,5---1,8 кгс/см2, через разобщительный кран КН31 воздух поступает к электропневматическим вентилям ПРУ ВВ1 (262) и ВВ2 (263);

3. Через разобщительные краны КН24, КН25 воздух поступает к электропневматическим вентилям свистка КЭП2 (243) и тифона КЭПЗ (244) соответственно;

4. Через разобщительный кран КН45 воздух подходит к пневматическим стеклоочистителям СОЛ1, СОЛ2 и к электропневма-тическому вентилю срыва р/т ЗС (371);

5. Через разобщительный кран КН19, обратный клапан КОЗ, маслоотделитель М02 сжатый воздух подводится для питания следующих электрических аппаратов:

- для питания ГВ в его резервуар РС6 сжатый воздух поступает через разобщительный кран КН29, который при работе электровоза постоянно открыт и опломбирован, через фильтр с металлокерамической вставкой МОЗ, по медной трубе (0 22 мм), через обратный клапан происходит наполнение резервуара ГВ РС6 (32 л), через разобщительный кран КН40 часть воздуха поступает к электропневматическим вентилям ЭКГ (221,222);

- одновременно через трехходовой кран КН54 и разобщительный кран КН17 воздух поступает в запасной резервуар РС5 (50 или 150 л) для создания в нем запаса воздуха, необходимого для питания электрических аппаратов (главным образом токоприемника и ГВ);

- для питания токоприемника и другой электрической аппаратуры сжатый воздух через фильтр Ф5 и редуктор КР2, который понижает давление воздуха до 5 кгс/см2, поступает к токоприемнику

(через вентиль защиты ВЗ (104), пневматические блокировки штор ВВК ПБ1, ПБ2, разобщительный кран КН34, клапан токоприемника КЭП6 (245) к цилиндру токоприемника ТКП), а через разобщительный кран КН16 поступает к остальным электрическим аппаратам с пневматическим приводом (ПК, ПКД, УПВ, БП, ПР, 436 и др.).

Таким образом, при нормальной работе электровоза в его запасном резервуаре постоянно находится 150 л воздуха, давлением как в ГР 7,5-5-9 кгс/см2. В случае снятия напряжения с контактной сети или при возникновении неисправности, требующей временного опускания токоприемника, необходимо как можно дольше сохранить объем сжатого воздуха и емкость АБ для запуска электровоза после устранения неисправности или после восстановления напряжения в контактной сети. Для этого необходимо:

- перекрыть кран КН1 на одной секции (на трубопроводе напорной магистрали);

- перекрыть краны: КН19, КН17 и КН16 на обеих секциях (для снижения естественных утечек воздуха по трубам);

- отключить АБ на РЩ;

- при необходимости закрепить состав и локомотив.

После подачи напряжения в сеть или после устранения неисправности необходимо произвести подъем токоприемника и включение ГВ, в первую очередь, на секции, где сохранилось наибольшее количество сжатого воздуха в резервуаре PC 5 (определяется по показаниям манометров на резервуарах РС5 каждой секции). Для этого необходимо установить трехходовой кран КН54 на зарядку с высоким давлением и открыть кран КН17 до уравнивания давлений в резервуаре РС5 с резервуаром ГВ РС6, после чего кран КН17 перекрыть. Подъем токоприемника и включение ГВ осуществляются обычным порядком.

При эксплуатации электровоза могут возникать ситуации, связанные с недостаточным давлением воздуха (его полным отсутствием), необходимого для питания электрической аппаратуры (главным образом токоприемника и ГВ).

При отсутствии воздуха в магистрали цепей управления необходимо запустить в работу вначале одну секцию электровоза, а затем другую. При исправных МКП и АБ необходимо на одной секции
 

электровоза в конце кузова перекрыть кран КН16 (к электрическим аппаратам) и КН17 (к резервуару РС5). Затем включить на 227 щитке выключатель «Вспомогательный компрессор», при этом МКП начинает работать от АБ.

Тогда воздух от КМ2 через обратный клапан К02, центробежный маслоотделитель М02, открытый кран КН29, фильтр с металлокерамической вставкой МОЗ, по медной трубе (0 22 мм), через обратный клапан наполняет резервуар ГВ РС6 на 32 л.

Одновременно от маслоотделителя М02 через фильтр Ф5, через редуктор КР2 воздух поступает к вентилю защиты ВЗ и далее к токоприемнику.

Когда в резервуаре ГВ РС6 давление воздуха повысится до 6 кгс/см2, то не отключая МКП, необходимо с пульта управления поднять токоприемник, включить ГВ, запустить ФР и МК.

Как только давление в ГР достигнет 5 кгс/см2, необходимо открыть кран КН17 (для наполнения воздухом запасного резервуара РС5) и КН16 (для подвода воздуха к аппаратам). Только после этого можно отключить двигатель вспомогательного компрессора. (Если в этом случае преждевременно отключить вспомогательный компрессор, то из-за естественных утечек воздуха в трубах может произойти медленное опускание токоприемника с дугой, что приведет к пережогу провода.)

Примечание. Минимальное давление воздуха в магистрали для питания электрических аппаратов (кроме ГВ) должно быть 3,75 кгс/см2 (на 25 % меньше номинального давления 5 кгс/см2). При давлении воздуха 3,75 кгс/см2 все аппараты с пневматическим приводом должны нормально работать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160 ..