Силовой кремниевый вентиль электровоза BЛ80C

  Главная      Учебники - Электровозы     Устройство и работа электровоза ВЛ80С - 2006 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Глава 4. Полупроводниковые преобразователи тока электровоза BЛ80C
 



4.1.

Силовой кремниевый вентиль электровоза BЛ80C



Электрический вентиль — это полупроводниковый прибор, допускающий протекание электрического тока только в одном (прямом) направлении. На электровозах силовые кремниевые вентили используют для преобразования тока (переменного в постоянный пульсирующий) в выпрямительных установках.

Выпрямительные установки электровозов ВЛ80С комплектуют кремниевыми лавинными вентилями, которые по своему конструктивному исполнению различают на вентили штырьевой конструкции типа ВЛ-200 и вентили таблеточной конструкции типа ДЛ153-1250 (табл. 4.1).

 


Таблица 4.1



Технические характеристики силовых кремниевых вентилей ВЛ-200 и ДЛ-153-1250

 

Параметр

ВЛ-200

ДЛ153-1250

Предельный ток при заданных параметрах охлаждения, А

200

1250

Ударный, неповторяющийся ток в открытом состоянии, кА

5,5

28,0

Допустимое обратное напряжение, В

600+1200

2200+3200

Падение напряжения на вентиле при номинальном токе, В

0,51+0,68

 

Вероятность безотказной работы за 25 ООО ч

0,97

0,97

Тип радиатора

ОА-007

0353-150

Масса вентиля без радиатора, кг

0,3

0,55

Масса вентиля с радиатором, кг

1,24

6,25

 

 


Устройство выпрямительного элемента. Главной деталью кремниевого вентиля является выпрямительный элемент, который представляет собой пластинку из чистого кремния толщиной 0,5 мм и диаметром 25 мм. Сверху в пластинку кремния вплавляют пятивалентный сплав (серебро, свинец), для образования электронной проводимости кремния. Снизу в пластинку кремния вплавляют трехвалентное вещество (алюминий) для образования дырочной проводимости кремния. Тогда внутри пластинки кремния автоматически образуется запорный слой из нейтральных атомов (р-п переход).

 

 

Устройство вентиля штырьевой конструкции типа «ВЛ». Для защиты пластинки кремния от механических и термических повреждений к ней сверху и снизу припаивают вольфрамовые пластинки толщиной 2 мм. Эти три пластинки (вольфрам-кремний-вольфрам) помещают внутрь медного (рис. 4.1, а) корпуса в виде стакана.

Нижнюю вольфрамовую пластинку припаивают к дну медного корпуса, а к верхней вольфрамовой пластинке припаивают гибкий медный шунт, который выводят наружу и изолируют от корпуса стеклянным изолятором. Воздух из корпуса выкачивают и заполняют азотом.
 

Для улучшения охлаждения медный корпус вентиля имеет снизу форму шпильки с резьбой и вкручивается в алюминиевый радиатор с ребрами специальным моментным ключом с определенным усилием. Для ключа корпус вентиля снизу имеет форму шестигранника.

Шунт вентиля с припаянным наконечником является минусовым выводом, а корпус вентиля и радиатор являются плюсовым выводом, для чего между корпусом вентиля и радиатором укреплена Г-образ-ная скоба из меди с отверстием для подключения кабеля.

 

 

Рис. 4.1. Полупроводниковые вентили ВЛ-200 (а) и ДЛ153 (б): 1 — медное основание (анод); 2 — выпрямительный элемент; 3 — гибкий провод; 4 — корпус; 5 — изолятор; 6 — гибкий вывод (анод); 7 — наконечник;
8 — охладитель ОА-007

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..