Работа в схеме индуктивных шунтов ИШ-95 электровоза BЛ80C

  Главная      Учебники - Электровозы     Устройство и работа электровоза ВЛ80С - 2006 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Работа в схеме индуктивных шунтов ИШ-95 электровоза BЛ80C

 

 

 Каждый индуктивный шунт включается последовательно с резистором ослабления возбуждения соответствующего ТЭД при включении контакторов первой ступени ослабления возбуждения. Индуктивные шунты улучшают коммутацию ТЭД и предотвращают появление кругового огня по коллектору при работе электровоза в режиме ослабления возбуждения в следующих случаях:

- при восстановлении контакта полоза токоприемника с контактным проводом после кратковременного отрыва;

- при подключениях (отключениях) контакторов ослабления возбуждения ТЭД;

 

- при появлении бросков напряжения на ТЭД при их работе в режиме ослабленного возбуждения (например, при резком изменении напряжения в контактной сети).

Наиболее опасным для тягового двигателя, работающего в режиме ослабления возбуждения, является режим включения его на полное напряжение после кратковременной потери питания. В этом случае бросок тока якоря и скорость его нарастания зависят от распределения тока между обмоткой возбуждения и шунтирующей цепью.

 

 

 

 

 

 

Рис. 3.10. Распределение токов в обмотках ТЭД при работе электровоза в режиме ослабленного возбуждения: а — при установившемся режиме ослабления возбуждения; б — при восстановлении контакта между токоприемником и контактным проводом после его кратковременной потери в случае отсутствия индуктивного шунта; в — при восстановлении контакта между токоприемником и контактным проводом после его кратковременной потери при наличии индуктивного шунта в схеме

 

 

 

Если при движении электровоза на высоких позициях с применением ослабления возбуждения для ТЭД произойдет кратковременный отрыв токоприемника от контактного провода, то это вызовет уменьшение тока в первичной обмотке тягового трансформатора, что в свою очередь приведет к уменьшению магнитного потока в сердечнике и, следовательно, к уменьшению напряжения на вторичных обмотках, а значит и на зажимах самих ТЭД. Значительное снижение напряжения на ТЭД приводит к исчезновению тока и магнитного потока ТЭД, а значит, в соответствии с формулой Едв = СnФдв и к уменьшению противоЭДС в обмотках якоря практически до нуля. В результате восстановления контакта токоприемника с кон-

тактным проводом при отсутствии индуктивных шунтов (рис. 3.10, 6) через тяговые двигатели начнет протекать большой нарастающий ток якоря по следующим причинам:

1) за время потери контакта токоприемника с проводом противоЭДС якоря успевает уменьшиться до нуля и почти не оказывает сопротивления нарастающему току якоря;

2) при восстановлении напряжения на зажимах ТЭД начинается увеличение тока и в обмотке возбуждения ТЭД появляется ЭДС самоиндукции Ев, которая, в первый момент времени будет препятствовать протеканию тока по обмотке возбуждения, в результате чего весь ток якоря (почти 100 %) будет протекать через резистор ROB, который в силу своих характеристик не оказывает значительного сопротивления нарастающему току якоря, поэтому ток якоря нарастает, практически минуя обмотку возбуждения ТЭД, и скорости нарастания токов в обмотках якоря и возбуждения будут очень сильно отличаться.

В результате этих причин произойдет значительный бросок тока якоря, что приведет к быстрому насыщению добавочных полюсов и замедлению роста их магнитного потока, из-за чего реактивная ЭДС в коммутируемых проводниках якоря будет недостаточно компенсироваться, что приведет к сильному искрению под щетками и может вызвать появление кругового огня по коллектору ТЭД.

При наличии в схеме индуктивных шунтов (рис. 3.10, в) нарастающему току якоря со стороны индуктивных шунтов оказывается значительное индуктивное сопротивление (превышающее индуктивное сопротивление собственной обмотки возбуждения самого ТЭД), вызванное появлением ЭДС самоиндукции индуктивного шунта Еш, в результате большая часть нарастающего тока якоря пойдет через обмотку возбуждения. За счет этого происходит быстрое увеличение магнитного потока двигателя Фдв и противоЭДС якорных обмоток ТЭД (в соответствии с формулой Едв = СnФдв) также быстро возрастает, ограничивая нарастание тока в якорных обмотках. За счет этого кругового огня по коллектору в ТЭД не произойдет.

 

 

 

Примечание. На электровозах ВЛ80С, выпускаемых после 1989 г. с тяговыми электродвигателями НБ-514 устанавливались индуктивные шунты типа ИШ-009 (масса 97 кг; сечение обмоточного провода 3x35) с более лучшими массогабаритными характеристиками, чем ИШ-95.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..