Автоматическое и ручное управление компрессором Э500 тепловоза ТГМ1
Включение компрессора при падении давления в
главных резервуарах до 6,5 кгс/см2 и отключение его при повышении
давления до 8 кгс/см2 осуществляются автоматически, однако такое
управление возможно только при наличии давления в главных резервуарах не
менее 3 кгс/см2.
При запуске дизеля, когда давление в главных резервуарах равно
атмосферному, компрессор находится в отключенном состоянии. Для того
чтобы он начал работать, необходимо его включить вручную. Для этого
нужно отвести рычаг (см. рис. 87) в направлении от компрессора и
застопорить его в этом положении пружинным стопором, повернув кольцо
последнего на 90°. При этом вилка включения отведет муфту включения
назад, вследствие чего фрикционная муфта 1 (см. рис. 88) своим нажимным
диском прижмет фрикционный диск 3 к плоскости ведомого шкива 4 и тем
самым соединит последний с валом привода и приведет коленчатый вал
компрессора во вращение.
После того как давление в главных резервуарах достигнет 3—4 кгс/см2,
следует вытянуть из гнезда стопор рычага и повернуть его на 90°, так как
рычаг в положении «Включено» будет удерживаться давлением воздуха,
поступающего в цилиндр автоматического включения. При достижении в
главных резервуарах давления 8 кгс/см2 автомат разорвет электрическую
цепь электро-пневматического вентиля и последний соединит цилиндр
включения с атмосферой. Возвращающая пружина цилиндра переведет рычаг
включения в положение «Отключено», вилка включения передвинет муфту в
переднее положение и тем самым разъединит фрикционный диск со шкивом.
После этого ведомый шкив будет вращаться вхолостую, а компрессор
остановится.
При падении давления в главных резервуарах до 6,5 кгс/см2 из-за расхода
воздуха на торможение и служебные надобности или утечек происходит
замыкание цепи в автомате, электропневматический вентиль впускает воздух
в цилиндр включения и тем самым переводит рычаг в положение «Включено»,
фрикционная муфта соединяет диск со шкивом и компрессор приходит во
вращение. Такие циклы работы продолжаются в течение всего времени работы
тепловоза вплоть до остановки дизеля.
Техническая характеристика компрессора Э500
Тип компрессора.............. двухцилиндровый
двухступенчатый с промежуточным охлаждением воздуха
Диаметр цилиндра низкого давления, мм..........245
» » высокого » » .... 140
Ход поршня, мм..............................225
Эффективная производительность при давлении воздуха 8 кгс/см2,
м3/мин........................1,63
Потребляемая мощность, л. с......................17
Масса компрессора без привода, кг..............670
Габаритные размеры, мм........................1299x717x629
Поскольку конструкция этого компрессора достаточно полно освещена в
специальной литературе, рассматривать ее в данной книге нет
необходимости.