Автоматическое и ручное управление компрессором Э500 тепловоза ТГМ1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ1 (издание второе) Бибиков Ю.С. - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА Э500 ТЕПЛОВОЗА ТГМ1

 



Автоматическое и ручное управление компрессором Э500 тепловоза ТГМ1

 

 

 Включение компрессора при падении давления в главных резервуарах до 6,5 кгс/см2 и отключение его при повышении давления до 8 кгс/см2 осуществляются автоматически, однако такое управление возможно только при наличии давления в главных резервуарах не менее 3 кгс/см2.

При запуске дизеля, когда давление в главных резервуарах равно атмосферному, компрессор находится в отключенном состоянии. Для того чтобы он начал работать, необходимо его включить вручную. Для этого нужно отвести рычаг (см. рис. 87) в направлении от компрессора и застопорить его в этом положении пружинным стопором, повернув кольцо последнего на 90°. При этом вилка включения отведет муфту включения назад, вследствие чего фрикционная муфта 1 (см. рис. 88) своим нажимным диском прижмет фрикционный диск 3 к плоскости ведомого шкива 4 и тем самым соединит последний с валом привода и приведет коленчатый вал компрессора во вращение.

После того как давление в главных резервуарах достигнет 3—4 кгс/см2, следует вытянуть из гнезда стопор рычага и повернуть его на 90°, так как рычаг в положении «Включено» будет удерживаться давлением воздуха, поступающего в цилиндр автоматического включения. При достижении в главных резервуарах давления 8 кгс/см2 автомат разорвет электрическую цепь электро-пневматического вентиля и последний соединит цилиндр включения с атмосферой. Возвращающая пружина цилиндра переведет рычаг включения в положение «Отключено», вилка включения передвинет муфту в переднее положение и тем самым разъединит фрикционный диск со шкивом. После этого ведомый шкив будет вращаться вхолостую, а компрессор остановится.

При падении давления в главных резервуарах до 6,5 кгс/см2 из-за расхода воздуха на торможение и служебные надобности или утечек происходит замыкание цепи в автомате, электропневматический вентиль впускает воздух в цилиндр включения и тем самым переводит рычаг в положение «Включено», фрикционная муфта соединяет диск со шкивом и компрессор приходит во вращение. Такие циклы работы продолжаются в течение всего времени работы тепловоза вплоть до остановки дизеля.



Техническая характеристика компрессора Э500



Тип компрессора.............. двухцилиндровый

двухступенчатый с промежуточным охлаждением воздуха
Диаметр цилиндра низкого давления, мм..........245

» » высокого » » .... 140

Ход поршня, мм..............................225

Эффективная производительность при давлении воздуха 8 кгс/см2, м3/мин........................1,63

Частота вращения коленчатого вала, об/мин .... 186

Периодичность включения, %....................ПВ-50

Потребляемая мощность, л. с......................17

Масса компрессора без привода, кг..............670

Габаритные размеры, мм........................1299x717x629
Поскольку конструкция этого компрессора достаточно полно освещена в специальной литературе, рассматривать ее в данной книге нет необходимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..